Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2017 ~ М-127/2017 от 11.08.2017

Дело № 2-141/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2017 года Красноярский край

город Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Безруковой О.В.,

при секретаре судебных заседаний Труновой В.С.,

с участием:

помощника прокурора г. Игарки Оленюк Р.С.,

представителя ответчика КГБУЗ «Игарская ГБ» Кротова П.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопоисковому заявлению прокурора города Игарки в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Игарская городская больница», Министерству здравоохранения Красноярского края о понуждении к устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Игарки в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Игарская городская больница», Министерству здравоохранения Красноярского края о понуждении к устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в КГБУЗ «Игарская ГБ» выявлены нарушения п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390. Установлено, что автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии: в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, не работают шлейфы №№ 1-5, 7-12; в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, не работают шлейфы №№ 1, 5, 13-16. В соответствии Уставом КГБУЗ «Игарская ГБ» является бюджетной некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является Красноярский край, функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляем Министерство здравоохранения Красноярского края. Указанное нарушение влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в возможности возникновения угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Просит возложить на Министерство здравоохранения Красноярского края обязанность в срок до 01.11.2017 года профинансировать мероприятия по устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, и в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>; возложить на КГБУЗ «Игарская ГБ» обязанность в срок до 01.01.2018 года по устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, и в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес> (л.д. 4-8).

Помощник прокурора г. Игарки Оленюк Р.С. в судебном заседании в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменил исковые требования: от исковых требований в части понуждения Министерства здравоохранения Красноярского края к финансированию мероприятий по устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, и понуждении КГБУЗ «Игарская ГБ» к устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, поскольку КГБУЗ «Игарская ГБ» исполнил требования прокурора города Игарки и устранил неисправность автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники. В части понуждения Министерства здравоохранения Красноярского края к финансированию мероприятий по устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, и понуждении КГБУЗ «Игарская ГБ» устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил требования удовлетворить в полном объеме, уточнив срок исполнения решения суда: просил обязать Министерство здравоохранения Красноярского края профинансировать мероприятия по устранению неисправности автоматической пожарной сигнализации в срок 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу и обязать КГБУЗ «Игарская ГБ» устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации в здании главного корпуса в срок 4 месяца со дня финансирования указанных мероприятий Министерством здравоохранения Красноярского края.

Представитель ответчика Кротов П.А. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме. Пояснил, что в ближайшее время неисправность пожарной сигнализации в главном корпусе больницы будет устранена.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился. Министерство о месте и времени слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки своего представителя суд не уведомило, ходатайство от отложении слушания дела не представило.

В силу ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявка лиц, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не может рассматриваться как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В этой связи, полагая, что лица, участвующие в деле, определили порядок защиты процессуальных прав истца, суд с учетом приведенных выше норм права, руководствуясь требованиями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела в полном объеме, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. При этом суд руководствуется следующим.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, в соответствии с п. 3.4 Устава краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Игарская городская больница» учреждение обязано обеспечивать своих работников безопасным условиями труд и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Судом установлено, что в ходе проведенной в апреле 2017 года прокуратурой г. Игарки проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей установлен, что автоматическая пожарная сигнализация в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (не работают шлейфы №№ 1, 5, 13, 14, 15, 16), в результате чего создается опасность для жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.

Выявленные нарушения представитель ответчика КГБУЗ «Игарская ГБ» в судебном заседании не оспаривал.

На основании статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Таким образом, выявленные нарушения, касающиеся безопасности людей и создающие угрозу жизни и здоровья граждан, посещающих лечебное учреждение, и медицинских работников является грубым нарушением требований Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Согласно п. 4 НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А и Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д пожарной опасности; лестничных клеток.

На основании ст. 13 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения о чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружения» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», указывает, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и осуществляет не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Дальнейшая эксплуатация вышеуказанного объекта с выявленными нарушениями приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможности возникновения пожара. Данное нарушение влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в возможности возникновения угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в здании поликлиники и главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ», так как данная сигнализация является средством защиты пожарной безопасности и от террористических проявлений.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

Исходя из положений ст. 37 этого же Федерального закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в предела своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Суд приходит к выводу о законности требований прокурора о возложении обязанности на КГБУЗ «Игарская ГБ» по устранению опущенных нарушений пожарной безопасности.

Пунктом 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотрены законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности п. 2.4 Устава Учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета п. 4.10 Устава Учреждения.

Таким образом, положениями п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлена форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1.1-1.2 Устава учреждения КГБУЗ «Игарская ГБ» является бюджетной некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является Красноярский край, функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края (п. 1.4 Устава Учреждения).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Игарки в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Игарская ГБ» о возложении обязанности устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации в здании главного корпуса, Министерству здравоохранения Красноярского края профинансировать указанные мероприятия удовлетворить.

Обязать КГБУЗ «Игарская ГБ» устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации в здании главного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, в срок 4 месяца со дня финансирования указанных мероприятий Министерством здравоохранения Красноярского края.

Обязать Министерство здравоохранения Красноярского края профинансировать указанные мероприятия в срок 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Игарский городской суд Красноярского края.

Председательствующий О.В. Безрукова

Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2017 года.

2-141/2017 ~ М-127/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор гор.Игарки
Ответчики
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Игарская городская больница"
Министрество здравоохранения Красноярского края
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
11.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2017Передача материалов судье
14.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017Подготовка дела (собеседование)
26.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее