19 ноября 2021 года г.Сольцы
Судья Солецкого районного суда Новгородской области Навойчик М.Н., Новгородская область, г. Сольцы, ул. Почтовая, д.14,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Егорова А.Ю., <данные изъяты>», к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Четвертого ноября 2021 года УУП ОМВД России по Солецкому району составлен протокол № 203866/502 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Егорова А.Ю. Согласно указанному протоколу, 04 ноября 2021 года в 15 часов 55 минут Егоров А.Ю. в помещении торгового зала магазина «Лакомка», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Луначарского, д.10 а, находился без средств индивидуальной защиты( маска, перчатки), тем самым нарушил п. 3.1 Указа губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности» о соблюдениями гражданами масочного режима в местах массового пребывания людей при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющую опасность для окружающих.
Указанный протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Егорова А.Ю. в судебное заседание, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменным объяснениям, вину признала полностью.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из содержания ч. 3 ст. 55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
В силу п. а 2 ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. б п. 3, подп. в, г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. а, м, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно Указу губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года, в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.3.1 названного Указа граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 года, должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при ведении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, 04 ноября 2021 года в 15:55 Егоров А.Ю., находясь в помещении торгового зала магазина «Лакомка», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Луначарского, л.10а, то есть на объекте торговли, в отсутствие защитной маски нарушил требования п.3.1 Указа Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года о соблюдении гражданами масочного режима.
Вина Егорова А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что при проверке установлен мужчина, который находился в магазине возле полок с продуктами, защитная маска органов дыхания у него отсутствовала, объяснениями самого Егорова А.Ю., показаниями свидетеля Поповой Э.С., фототаблицей.
Судья признаёт допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о виновности Егорова А.Ю. в совершении административного правонарушения и считает, что его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Егорова А.Ю. в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Егорова А.Ю., который ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая его материальное положение, а также установленные законом цели применения административного наказания, учитывая обстоятельства дела, судья считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку такое наказание адекватным реагированием на совершённое правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Егорова А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Солецкого районного суда М.Н. Навойчик