Дело № 2-2487/2017г
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
02 октября 2017г Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Майоровой О.А.
с участием представителя ответчика (ООО ГУК «Жилфонд») – Балыковой Н.А.,
представителя третьего лица (УСЗН Администрации Кировского района г. Красноярска) – Захряпиной О.В.,
при секретаре Кирилловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шпаченко А.Н. к ООО «ГУК «Жилфонд» о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л
Шпаченко А.Н. обратился в суд с иском к ООО «ГУК «Жилфонд» о компенсации морального вреда, указывая на то, что он является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также получателем субсидий с учетом доходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с недостоверной информацией, предоставленной ответчиком в адрес УСЗН о наличии у него (истца) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, с июля 2017г ему (истцу) была приостановлена выплата субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Учитывая, что какой-либо задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг у него (истца) не имеется, предоставленная ответчиком информация является недостоверной, Шпаченко А.Н. просит взыскать с ООО «ГУК «Жилфонд» в качестве компенсации морального вреда 999.999 рублей.
В судебное заседание истец Шпаченко А.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине своей неявки в суд не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика (ООО «ГУК «Жилфонд») – Балыкова Н.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснила, что в рамках трехстороннего соглашения от 09.03.2016г управляющая компания в электронном варианте передает в УСЗН через ЗАО «КрасИнформ» сведения о лицах, имеющих задолженность по оплате ЖКУ и имеющих право на получение субсидий, однако, в отношении Шпаченко А.Н. такая информация из ООО ГУК «Жилфонд» в УСЗН не передавалась, поскольку задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисляемых управляющей компанией, у истца по состоянию на 01.07.2017г не имелось.
Представитель третьего лица (УСЗН Администрации Кировского района г. Красноярска) – Захряпина О.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями истца также не согласилась, пояснила, что Шпаченко А.Н. является получателем субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В июле 2017г из ПАО «Красноярскэнергосбыт», с которым у нанимателей заключены прямые договоры на поставку электроэнергии, в рамках информационного обмена поступила информация о наличии у Шпаченко А.Н. задолженности по оплате за потребляемую электроэнергию в размере <данные изъяты> <данные изъяты> коп, в связи с чем с 01.07.2017г выплата субсидий ему была приостановлена на 1 месяц для выяснения причин образования долга, нанимателю жилого помещения 10.07.2017г было направлено соответствующее письмо-уведомление, предложено погасить задолженность либо заключить соглашение по ее погашению, а поскольку в течение месяца с момента принятия решения о приостановлении выплаты субсидий долг погашен не был, доказательств, подтверждающих уважительность причин образования задолженности, представлено не было, предоставление субсидий было прекращено, о чем истцу 10.08.2017г также было направлено письмо-уведомление.
Представитель третьего лица – АО «КрасИнформ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине своей неявки в суд не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования не обоснованными, удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004г «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов; оплата жилья – это плата за жилое помещение, включающая в себя: а) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 11 того же закона с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст. 20 того же закона субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, может быть приостановлено по решению органа местного самоуправления при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев либо невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг. Орган местного самоуправления приостанавливает предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности). При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Как установлено в судебном заседании, Шпаченко А.Н. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в котором состоит на регистрационном учете с 31.01.1973г, он же с 01.10.2011г является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Красноярска от 02.11.2015г, и не оспаривается сторонами.
Расчет размера субсидий на основании данных, предоставляемых управляющими компаниями, осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска. Управляющая компания, осуществляющая расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно с 1-го по 10-е число текущего месяца предоставляют в УСЗН информацию, в том числе о сумме имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, периоде, за который она сложилась («с» - «по»), наличии соглашения о реструктуризации задолженности, исполнении условий соглашения.
09.03.2016г между УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска, ООО «ГУК «Жилфонд» и ЗАО «КрасИнформ» было заключено трехстороннее Соглашение о взаимодействии в целях предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов и мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с условиями которого управляющая компания обязуется до 15-го числа текущего месяца представлять в УСЗН на электронном носителе через ЗАО «КрасИнформ» информацию о гражданах, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, с указанием сумм и периодов задолженностей.
Как следует из пояснений представителя ООО «ГУК «Жилфонд» и представителя УСЗН Администрации Кировского района г. Красноярска, какая-либо информация о наличии у Шпаченко А.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, на основании которой могло быть принято решение о приостановлении ему с 01.07.2017г выплаты субсидий, из ООО «ГУК «Жилфонд» в УСЗН не поступала, доказательств, подтверждающих обратное, истцом, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено, а потому правовых оснований полагать, что действия ответчика носят незаконный характер, не имеется, требования истца являются не обоснованными, ничем не подтвержденными.
Вместе с тем, как следует из ответа УСЗН Администрации Кировского района г. Красноярска от 13.09.2017г, адресованного Шпаченко А.Н., в июле 2017г из ПАО «Красноярскэнергосбыт», действующего в рамках соглашения от 01.11.2007г, заключенного с УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска, об информационном взаимодействии в целях предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате за пользование электрической энергией, в июле 2017г в УСЗН поступила информация о наличии у Шпаченко А.Н. задолженности по оплате за электроэнергию в размере <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп, в связи с чем Управлением соцзащиты было принято решение о приостановлении с 01.07.2017г выплаты субсидий нанимателю на 1 месяц для выяснения причин образования долга, нанимателю жилого помещения 10.07.2017г было направлено соответствующее письмо-уведомление, ему было предложено погасить задолженность либо заключить соглашение по ее погашению, а поскольку в течение месяца с момента принятия решения о приостановлении выплаты субсидий долг нанимателем погашен не был, доказательств, подтверждающих уважительность причин образования задолженности, представлено не было, предоставление субсидий было прекращено, о чем истцу 10.08.2017г также было направлено письмо-уведомление. Таким образом, суд находит, что выплата субсидий истцу Управлением социальной защиты населения была прекращена в установленном законом порядке, действия последнего истцом не оспариваются, равно как и действия ПАО «Красноярскэнергосбыт», представившего информацию о наличии задолженности, каких-либо требований к указанным организациям истцом не заявлено. Принимая во внимание, что права потребителя на своевременное получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком не были нарушены, выплата субсидий была приостановлена и прекращена не в результате поступления информации от ответчика, а от иного лица, имеющего права на предоставление соответствующей информации о наличии задолженности, суд находит, что истцом в данном случае выбран неверный способ защиты нарушенного права, заявленный им ответчик не является надлежащим, а потому оснований для удовлетворения иска о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями ответчика, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований Шпаченко А.Н. к ООО «ГУК «Жилфонд» о компенсации морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения (16 час 00 мин 09.10.2017г).
Председательствующий Майорова О.А.