Дело № 2-134/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Омсукчан 11 мая 2012 года
Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе
председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,
при секретаре Юрченко С.В.,
с участием прокурора Омсукчанского района Магаданской области Безменова П.В., представителя ответчика Астаховой М.В.,
в отсутствие истца Ивановой Ю.В., представителя третьего лица администрации Омсукчанского района,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда районного суда в пос. Омсукчан гражданское дело по иску прокурора Омсукчанского района в защиту интересов Ивановой Юлии Владимировны к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд Магаданской области суд в защиту интересов Ивановой Ю.В. с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» о взыскании в пользу истицы недополученной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Исковые требования мотивировал тем, в ходе проверки исполнения законодательства по оплате труда в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей п. Омсукчан» выявлены нарушения трудовых прав работников при начислении и выплате им заработной платы.
В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).
При этом, согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов, как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей.
Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.
Согласно статье 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов № 380/П-18 от 04.09.1964 г. утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население на территории Магаданской области - 1.7.
Указом Президиума Верховного совета СССР от 10.02.1960 года установлена надбавка для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, общий размер которой в районах Крайнего Севера не может быть выше 80% заработка.
Из вышеизложенных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ влечет уравнивание оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым.
Таким образом, районный коэффициент устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер МРОТ.
Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в Магаданской области, относящейся к районам Крайнего Севера, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (при наличии 80 % надбавки 4611 + 4611х 70% + 4611x80% = 11527 рублей 50 копеек).
В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Объединение организаций профсоюзов Магаданской области, администрация Магаданской области, объединение работодателей Магаданской области, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области, согласно которому размер минимальной заработанной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 июня 2011 года установлен в размере 7500 рублей. Данное Соглашение зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 21 июня 2011 года № 3. С 01 октября 2011 - в размере 8500 рублей, зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 19 сентября 2011 года № 4.
Поскольку установленная данным Соглашением минимальная заработная плата меньше 11527,5 рублей, то при начислении заработной платы работнику необходимо исходить из положений федерального законодательства.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал, поддержав доводы, изложенные в иске. Просит взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по заработной плате в сумме <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Иванова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела была извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Омсукчан» Астахова М.В. возражала против удовлетворения заявленных требований прокурором, пояснив, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. В случае удовлетворения иска просит принять во внимание расчеты ответчика.
Из отзыва следует, что все выставляемые требования в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» считаю неправомерными ввиду того, что заработная плата работникам МБОУ«СОШ п.Омсукчан» начислялась в соответствии с Законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, «Соглашениями об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между Общественной организацией - Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, коммерческой организацией «Региональное объединение работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области» от 21.06.2011 года № 3, от 19.09.2011 года № 4.
По определению Конституционного суда Российской Федерации от 01.10.2009 года № 1160 -0-0 «Заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом, допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.». По решению Верховного суда РФ № ГКПИ06-526 от 07.06.2006 года «... процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям является составной частью оплаты труда и относится к компенсациям, предоставляемым за работу в особых климатических условиях».
По исковому заявлению к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» предъявлена невыплаченная заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей в пользу Ивановой Ю.В. За ДД.ММ.ГГГГ ей начислена заработная плата в сумме <данные изъяты> рубля..
Начисленная зарплата исходя из минимального размера оплаты труда по федеральному законодательству составляет <данные изъяты> рублей.
Задолженность по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты>.
Представитель третьего лица - администрации Омсукчанскиого района, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. Предоставил отзыв от 23.04.2012 года, из которого следует, что при исчислении суммы иска (задолженность по заработной плате истца - Ивановой Ю.В.) истец применил следующую систему расчета, представленного в исковом заявлении:
За основу для расчета взят Минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, после чего к нему начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районе Крайнего Севера, мотивируя изложенную в исковом заявлении систему расчета тем, что в состав МРОТ не включены компенсационные выплаты, а применяемая ответчиком система оплаты труда соистцу не обеспечивает его минимальным размером вознаграждения за труд, гарантированным федеральным законодательством, поскольку МРОТ устанавливается федеральным законом ФЗ от 19.06.2000 № 82- ФЗ.
Данная мотивировка искового заявления, а вследствие чего и расчет суммы искового заявления противоречит Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ, позиции Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ.
В соответствии со ст. 129 ТК: «Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Выплаты по районному регулированию для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно Закону РФ №4520-1 от 19.02.1993, отнесены к государственным гарантиям и компенсациям, следовательно, входят в состав МРОТ в силу ст. 129 ТК РФ.
Данная позиция была признана Определениями Конституционного суда РФ от 01.10.2009 № 1160-0-0, от 17.12.2009 №1557-0-0, от 25.02.2010 N 102-О-О не противоречащей Конституции РФ: «.... таким образом, в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера».
При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132. 135. 146, 146. 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях».
Ключевая фраза для понимания данных правовых понятий «единственное условие», да и в ст. 129 ТК РФ понятие «заработная плата» объединена с понятием «оплата труда» и включает в себя компенсационные выплаты.
Таким образом, позиция истца, указывающая на условие, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях, противоречит Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ, позиции Конституционного суда РФ, так как:
- допускает дважды начисление к заработной плате компенсационных выплат, установленных ст. 316, 317 ТК РФ за работу в районах Крайнего Севера,
- допускает двойное толкование единой позиции Конституционного суда РФ, изложенной даже не в одном Определении, что противоречит от. 79-ФЗ «О Конституционном суде РФ»: «Позиция Конституционного Суда Российской Федерации.. .. выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, примененного в конкретном деле.... подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации»,
3. требует внесения изменения в действующее законодательство РФ, чего Конституционный Суд РФ, рассматривая данные правоотношения, не признал.
А значит, руководствуясь ст. 79 ФЗ «О Конституционном суде РФ», не подлежит применению.
Просит отказать в исковых требованиях в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В силу ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов, как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 611 рублей.
Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.
Согласно статье 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов № 380/П-18 от 04.09.1964 г. утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население на территории Магаданской области - 1.7.
Указом Президиума Верховного совета СССР от 10.02.1960 года установлена надбавка для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, общий размер которой в районах Крайнего Севера не может быть выше 80% заработка.
Из вышеизложенных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ влечет уравнивание оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым.
Таким образом, районный коэффициент устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер МРОТ.
Из этого следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в Магаданской области, относящейся к районам Крайнего Севера, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (при наличии 80 % надбавки 4611 + 4611х 70% + 4611x80% = 11527 рублей 50 копеек).
Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Объединение организаций профсоюзов Магаданской области, администрация Магаданской области, объединение работодателей Магаданской области, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области, согласно которому размер минимальной заработанной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 июня 2011 года установлен в размере 7500 рублей. Данное Соглашение зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 21 июня 2011 года № 3. С 01 октября 2011 - в размере 8500 рублей, зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области 19 сентября 2011 года № 4.
Так как установленная данным Соглашением минимальная заработная плата меньше 11527,5 рублей, то при начислении заработной платы работнику необходимо исходить из положений федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что Иванова Ю.В. работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Омсукчан» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается приказом о принятии на работу ДД.ММ.ГГГГ года, трудовым договором <данные изъяты> г.
В соответствии с приказом о принятии на работу, трудовым договором, установленная заработная плата Ивановой Ю.В. состоит из должностного оклада <данные изъяты>., районного коэффициента в размере 70% и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 80%, выплат, предусмотренных Положением об оплате труда в МБОУ «СОШ п. Омсукчан».
На основании имеющихся в материалах дела, табелей учета рабочего времени, расчетных листков, Положения об оплате труда работников МБОУ «СОШ п. Омсукчан» Ивановой Ю.В. произведен расчет начисленной и недоначисленной истице заработной платы по основной трудовой функции за ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Ю.В. производились начисления заработной платы пропорционально отработанному времени (ДД.ММ.ГГГГ
Оклад <данные изъяты> руб.
Минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок составляет в <данные изъяты>
Недоначисленная заработная плата за <данные изъяты>
Расчет, произведенный судом соответствует расчету, предоставленным ответчиком.
На основании вышеприведенного расчета судом установлено, что недоначисленная ответчиком заработная плата истице за <данные изъяты> руб. и подлежит взысканию с ответчика за вычетом причитающихся сумм в бюджет и внебюджетные фонды.
Суд по правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ при цене иска <данные изъяты> коп. подлежит уплате госпошлина в сумме 400 руб. 00 коп. (до 20000 рублей - 4 процента цены иска. но не менее 400 рублей). Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «<адрес>».
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Омсукчанского района в защиту интересов Ивановой Юлии Владимировны к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» в пользу Ивановой Юлии Владимировны недополученную заработную плату за <данные изъяты>
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан» в доход муниципального образования Омсукчанский район государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Омсукчанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить дату вынесения мотивированного решения 15 мая 2012 года.
Председательствующий Г.В. Егоркина