Дело № 2-266/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2013 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.
С участием помощника прокурора Казачинского района Геец О.Н.
При секретаре Слабинской Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района о признании не законным бездействия в части эксплуатации на ее территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на расстоянии 5 км. + 250 м. от федеральной дороги Красноярск - Енисейск в сторону д. Подпорожье по левую сторону дороги, путем сбора и вывоза размещенных бытовых отходов с территории сельсовета в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Казачинского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Мокрушинского сельсовета о признании незаконным бездействия со стороны администрации сельсовета в части эксплуатации на ее территории несанкционированной свалки и об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза размещенных бытовых отходов с территории сельсовета в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что согласно акта проверки земельного участка от 20.06.2013 г., расположенного на расстоянии 5 км. + 250 м. от федеральной дороги Красноярск – Енисейск в сторону д. Подпорожье по левую строну дороги обнаружены остатки веществ, материалов и предметов, частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате износа в процессах общественного или личного потребления, использования или эксплуатации. Какие – либо обозначения о возможности складирования мусора в указанном месте отсутствуют.
Из объяснений главы администрации Мокрушинского сельсовета Червоткина В.А. следует, что указанное место размещения отходов находится на территории Мокрушинского сельсовета, каких-либо правоустанавливающих документов о возможности использования данного участка земли для складирования отходов не имеется.
В суде помощник прокурора Казачинского района Геец О.Н., исковые требования поддержала, приведя те же доводы, дополнила, что в соответствии со ст. 10 Закона об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 Закона об охране окружающей среды отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, указанная свалка, расположенная на расстоянии 5 км. + 250 м. от федеральной дороги Красноярск - Енисейск в сторону д. Подпорожье по левую сторону дороги является самовольной, не обеспечивает безопасность населения, в связи с чем, она просит признать незаконным бездействие администрации Мокрушинского сельсовета в части эксплуатации на ее территории несанкционированной свалки и обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза размещенных бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик в лице главы администрации Мокрушинского сельсовета Червоткин В.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что следует из уведомления о вручении почтового отправления от 13.08.2013 г. Согласно телефонограммы, принятой 27.08.2013 г., просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с нахождением на стационарном лечении в МБУЗ «Казачинская ЦРБ», исковые требования прокурора признает.
Заслушав Геец О.Н., исследовав материалы дела, суд полагает удовлетворить требования истца по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федераций, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 10 Закона об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 51 Закона об охране окружающей среды отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом согласно п. 2 ст. 51 того же Закона сброс отходов на почву запрещается.
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах производства и потребления) запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами РФ.
В соответствии с Законом Красноярского края № 13-3013 от 18.02.2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Казачинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование Мокрушинский сельсовет наделен статусом сельского поселения.
Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что также закреплено пунктом 1.18 ст.7 Устава Мокрушинского сельсовета Казачинского района.
В соответствии с п.18 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправлении РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Также ст. 8 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. « Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как установил суд, из акта проверки земельного участка от 20.06.2013, расположенного на расстоянии 5 км. + 250 м. от федеральной дороги Красноярск – Енисейск в сторону д. Подпорожье по левую строну дороги, обнаружены остатки веществ, материалов и предметов, частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате износа в процессах общественного или личного потребления, использования или эксплуатации. Какие-либо обозначения о возможности складирования мусора в указанном месте отсутствуют. Данная свалка является несанкционированной.
Из объяснений главы администрации Мокрушинского сельсовета Червоткина В.А. следует, что указанное место размещения отходов находится на территории Мокрушинского сельсовета, каких-либо правоустанавливающих документов о возможности использования данного участка земли для складирования отходов не имеется.
При таких обстоятельствах, и поскольку ответчик признал исковые требования прокурора, то суд полагает принять признание ответчиком иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и свобод и законных интересов других лиц и суд полагает удовлетворить требования истца, признав незаконным бездействие ответчика в части эксплуатации несанкционированной свалки и обязать его ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимы временные и финансовые затраты, а также предложение прокурора по установлению срока исполнения ответчиком решения суда в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда - в течение двухмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Казачинского района в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Мокрушинского сельсовета в части эксплуатации на его территории несанкционированной свалки.
Обязать администрацию Мокрушинского сельсовета Казачинского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на расстоянии 5 км. + 250 м. от федеральной дороги Красноярск - Енисейск в сторону д. Подпорожье по левую сторону дороги, путем сбора и вывоза размещенных бытовых отходов с территории сельсовета в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Казачинский районный суд. Мотивированное решение вынесено 28 августа 2013 г.
Судья Н.И. Белобородова