ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
24 июня 2017 года г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Грищенко Э.Н., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении № по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Хусаиновой Х. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, не работающей, не имеющей регистрации на территории РФ (личность установлена со слов),
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении 16 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Хусаиновой Х. Х., которая, как следует из указанного протокола, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В случае, когда достоверность персональных данных, указанных иностранным гражданином о себе, подтвердить не представляется возможным, законодателем предусмотрена специальная процедура установления личности иностранного гражданина.
Так, в соответствии со ст.10.1 Федерального закона N 115-ФЗ личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
В материалах настоящего дела документа, удостоверяющего личность лица, привлекаемого к административной ответственности, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, не имеется.
Представленные материалы оформлены неполно. Как указывалось выше, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении, является установление лица, совершившего административное правонарушение. По смыслу закона данные о лице, совершившем административное правонарушение, должны быть подтверждены соответствующими документами.
Несмотря на это, в представленных материалах отсутствуют какие-либо допустимые доказательства (действительный документ, удостоверяющий личность), подтверждающие личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а приложенная к протоколу распечатка с сайта ФМС России АС ЦБДУИГ, подлинность данных в которой никем не заверена, содержит нечеткое фото неясного происхождения, изображение которого идентифицировать с лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представляется возможным.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен должностным лицом полиции.
При этом сведения о личности установлены со слов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Неполнота представленных материалов, исходя из установленного законом порядка установления личности гражданина, не имеющего документов, и сроков рассмотрения дел данной категории, не может быть восполнена в ходе судебного разбирательства.
При этом санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Между тем, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена. При этом сведения, позволяющие идентифицировать такое лицо, должны подтверждаться документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
До устранения указанных недостатков дело об административном правонарушении рассмотрено быть не может.
Исходя из изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.ст.29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении 16 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Хусаиновой Х. Х. в ОП № УМВД России по <адрес> должностному лицу, которое составило протокол, для устранения недостатков.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья