Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-834/2019 ~ М-435/2019 от 21.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года             г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Пароднове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку имела в собственности транспортные средства. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.749 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 109 рублей 91 копейка.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик ФИО1, извещенная о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Как установлено в судебном заседании на основании карточки транспортных средств из базы специализированного учёта регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (л.д. 35-40), во владении ответчика ФИО1 в <данные изъяты> году находились транспортные средства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

а следовательно, она была обязана уплатить транспортный налог.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог за 2016 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административным истцом представлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Также в материалы дела представлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Исходя из данного требования, шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени за 2016 год истек ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем из определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год налоговая инспекция обратилась лишь в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25), т.е. с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст. 94 КАС РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы и пени, начисленных на данную недоимку.

Административный истец обратился в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока в соответствии со ст. 95 КАС РФ, в обоснование которого ссылается на большое количество налогоплательщиков.

В ч. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено право суда восстановить срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине.

Уважительными причинами пропуска срока для подачи искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление.

При этом, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока подачи заявления в суд кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с заявлением в суд.

Суд, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), исходит из универсальности воли законодателя, выраженной в ч. 2 ст. 48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке суммы налога.

Таким образом, основания к восстановлению пропущенного срока для подачи административного искового заявления в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу с ФИО1 отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные ИФНС России по <адрес> исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья     (<данные изъяты>) Т.В. Александрова

2а-834/2019 ~ М-435/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары
Ответчики
Комарова Е.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
21.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2019Предварительное судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее