Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2013 от 06.02.2013

№5-11/13

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2013 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Костылевой К.Е.,

рассмотрев жалобу Сергеева С.Ф. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Ижевска мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Ижевска от <дата> о привлечении к административной ответственности Сергеева С.Ф. по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Ижевска мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Ижевска от <дата> Сергеев С.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Сергеевым С.Ф. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания у мирового судьи Сергеев С.Ф. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что в его действиях умысла и вины нет, поскольку просроченное молоко находилось в холодильной камере, в которой хранятся просроченные товары, на витрины не выставлялось.

Представитель Сергеева С.Ф. Огорельцев А.А., действующий на основании ордера, просил производство по делу прекратить.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Н.С.Л.., С.Н.К., действующие на основании доверенностей, пояснили, что Сергеев не выполнил возложенную на него обязанность по соблюдению требований п.8 ст. 17 ФЗ № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию», что подтверждается материалами дела.

В ходе рассмотрения жалобы Сергеев С.Ф., его представитель Огорельев А.А., просили постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Н.С.Л.., Л.С.С., действующие на основании доверенностей, просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения суд не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9,4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Как установлено в ходе судебного заседания, <дата>, в 13 часов, при проведении плановой выездной проверки, на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по УР <номер> от <дата> и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в предприятии торговли - <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> установлено, что <данные изъяты> магазина Сергеев С.Ф. в нарушение п.2.1 должностной инструкции от <дата>, не обеспечил соблюдение Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184- ФЗ «О техническом регулировании», п.8 ст.17 Федерального закона №88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с п.8 ст. 17 Федерального закона №88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

На момент проверки <дата> в 13 часов. в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> реализовывалось молоко питьевое пастеризованное м.д. жира 3,2% в пакетах емкостью 0,5л, с истекшим сроком годности (дата изготовления - 8 часов <дата>, срок реализации 72 часа), следовательно срок годности истек в течение 5 часов с момента изготовления.

Молоко питьевое пастеризованное м.д. жира 3,2% в пакетах емкостью 0,5л, поступило в предприятие торговли - магазин <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>», по накладной <номер> от <дата> в количестве <данные изъяты> пакетов по 0,5 л, поставщик «<данные изъяты>», на момент проверки <дата> в 13 часов в реализации было <данные изъяты> по 0,5л, всего <данные изъяты>.

Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Установленное нарушение произошло по вине <данные изъяты> магазина Сергеева С.Ф. в результате ненадлежащего исполнения им своей должностной инструкции по контролю за соблюдением требований, установленных и предъявляемых государством к предприятиям розничной торговли, а именно п.8 ст.17 Федерального закона №88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Вина подтверждается следующими доказательствами: должностной инструкцией <данные изъяты> (л.д.9-12) от <дата>, копией контракта ( л.д. 15-17), копией приказа о приеме на работу (л.д.14).

В рассматриваемом случае должностное лицо, <данные изъяты> магазина «<данные изъяты> по адресу <адрес>» Сергеев С.Ф. не выполнил возложенную на него обязанность по соблюдению требований п.8 ст.17 Федерального закона №88-ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п.3 ст.39 Закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации разработаны и утверждены 06.09.2001 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01" (далее СП 2.3.6.10661-01).

Согласно п. 6.4 СП 2.3.6.10661-01 контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д, производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

В силу п. 7.5 СП 2.3.6.10661-01 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В ч.2 ст.3 указанного Федерального закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Как установлено мировым судьей, подтверждается материалами дела и не оспаривается Сергеевым, на момент проведения проверочных мероприятий в магазине <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> должностное лицо, <данные изъяты>, не выполнил возложенную на него обязанность по соблюдению требований закона, а именно ФЗ № 88-ФЗ от <дата> «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», за нарушение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В связи с чем мировой судья верно привлек к ответственности Сергеева С.Ф. к ответственности по ст.14.43 ч.1 КоАП РФ.

Доводы представителя Сергеева С.Ф. о том, что <данные изъяты> магазина не является должностным лицом, в связи с данными обстоятельствами не может нести ответственность за административное правонарушение, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией (пункты 2.1) (л.д.10) <данные изъяты> имеет следующие обязанности: с учетом специализации и сферы деятельности предприятия, обеспечивает и ведет контроль над сохранением требований, установленных и предъявляемых государством к предприятиям розничной торговли. В нарушении п.8 ст.17 ФЗ № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года « Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Сергеев С.Ф. допустил реализацию продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

В ходе судебного заседания стороной заявителя не были представлены доказательства отсутствия вины в реализации молока с истекшим сроком хранения.

Описки, допущенные мировым судьей в постановлении от <дата> в наименовании должности, в размере штрафа, в сроке и порядке обжалования постановления, являются техническими и не влияют в целом на законность принятого постановления, подлежат исправлению путем подачи заявления об исправлении описки, либо по инициативе самого мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Ижевска мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Ижевска от <дата> о привлечении к административной ответственности Сергеева С.Ф. по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Сергеева С.Ф. без удовлетворения.

Судья О.П.Карпова

12-112/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сергеев Сергей Феофанович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Карпова Оксана Павловна
Статьи

ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
07.02.2013Материалы переданы в производство судье
28.02.2013Судебное заседание
11.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Судебное заседание
05.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее