Подлинник Дело № 2-534/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2015г. с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Лыткиной Н.А.,
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с иском, уточнив его, к администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и маломобильных групп населения путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Казачинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов на социально значимом объекте - нежилом здании администрации Галанинского сельсовета, расположенном по адресу: <адрес>. При входе в здание, являющимся собственностью администрации Галанинского сельсовета, в нарушение требований законодательства отсутствуют приспособления (пандус) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в то время как посетителями здания администрации Галанинского сельсовета являются граждане, ограниченные в передвижении. Кроме того, нельзя исключать возможность того, что в случае резкого ухудшения здоровья граждан, не являющихся инвалидами, передвигающимися на инвалидных колясках, может возникнуть необходимость воспользоваться креслом-коляской.
В соответствии с п.3.23 СНиП 35-01-2001 дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.
При входе в здание администрации Галанинского сельсовета имеет место несоответствие высоты порогов входных дверей, более 2,5 см, тогда как по нормативу установлено 2,5 см.
Таким образом, администрация Галанинского сельсовета, своим бездействием, выразившимся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, гарантированных ст. 17 Конституции РФ, нарушают права маломобильных групп населения в реализации прав и свобод наравне с другими гражданами.
При указанных обстоятельствах отсутствие беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, находящегося в ведении администрации Галанинского сельсовета, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку они могут находится и проживать на территории Казачинского района, а также прибыть на территорию Казачинского района из других населенных пунктов, в связи с чем число лиц указанной категории не может быть постоянным.
Кроме того, лица указанной категории в связи с тяжелым состоянием здоровья и ограниченными возможностями в передвижении не могут самостоятельно защищать свои права, что также обуславливает необходимость подачи заявления прокурором.
В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика - глава Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Ритерс Т.Е. о слушании дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие.
С учётом того, что реализация права лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебном процессе, осуществляется по собственному усмотрению этих лиц своей волей и в своём интересе, суд расценивает неявку стороны в судебное заседание на рассмотрение гражданского дела как её волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права, и полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2. ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Необходимость выполнения требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий, в силу п.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. и подписанная Российской Федерацией 24 сентября 2008 г. устанавливает международные обязательства государств - участников в области реабилитации инвалидов, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, реализации физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни общества, - путем организации, укрепления и расширения комплексных реабилитационных услуг и программ.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что проведённой 27 мая 2015г. прокуратурой Казачинского района Красноярского края проверкой установлено, что при входе в здание администрации Галанинского сельсовета, расположенного по адресу <адрес>, которое является собственностью администрации Галанинского сельсовета, в нарушение требований законодательства отсутствуют приспособления (пандус и перила) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в нарушение п.3.23 СНиП 35-01-2001 при входе в здание администрации Галанинского сельсовета высота порогов входных дверей, составляет более 2,5 см, тогда как по нормативу установлено 2,5 см.
Представитель ответчика указанные обстоятельства не оспаривает, исковые требования прокурора признал в полном объёме, что подтверждается его письменным заявлением. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо законных прав и интересов.
С учётом изложенного, а также учитывая, что все необходимые для рассмотрения дела доказательства по делу представлены, ходатайства о приобщении к делу иных доказательств либо об истребовании дополнительных доказательств не заявлены, признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо законных прав и интересов, суд полагает принять признание иска ответчиком.
Таким образом, суд полагает признать незаконным бездействие администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средством беспрепятственного доступа инвалидов – здания администрации, расположенного по адресу <адрес> средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, и обязать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средством беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры здания администрации, расположенного по адресу <адрес> средством беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения.
Обязать администрацию Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Галанинского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме – 10 августа 2015г.
Судья М.Ю. Вирт