Дело № 2а-2288/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рудых Г.М.,
при секретаре Санжеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 04 августа 2020 года административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Михееву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Михеев С.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и налога на доходы. Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества: №... по адресу: .... Недоимка по налогу на имущество физических лиц в отношении вышеуказанного объекта за 2017 год составила 0 руб. Вместе с тем, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 26 руб. 34 коп..
Кроме того, Михеев С.В. в период 2017 года являлся собственником транспортного средства: Toyota Corolla, государственный регистрационный знак №..., на которое налоговым органом начислен транспортный налог за период 2017 года в сумме 2 480 руб.. Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 2 480 руб. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 36 руб. 25 коп..
Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговое уведомление № 27846710 от 12.07.2018, а также требование об уплате налогов и пени № 2268 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 26.03.2019, однако, до настоящего времени Михеевым С.В. задолженность не была уплачена.
В связи с несвоевременной оплатой 3-НДФЛ за 2015 год налогоплательщику начислена пеня за период с 01.08.2015 по 01.09.2015 в размере 452 руб. 15 коп.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требований № 575623 от 16.10.2015 об уплате пени задолженности по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ.
Просит суд взыскать в бюджет с Михеева С.В. сумму задолженности пени за несвоевременную уплату налога физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 26 руб. 34 коп.; по транспортному налогу в размере 2 480 руб. за период 2017 года, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 36 руб. 25 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2015 год за период с 01.08.2015 по 01.09.2015 в размере 452 руб. 15 коп., а всего сумму задолженности в размере 4 848 руб. 48 коп..
20.07.2020 года представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил исковые требования, в части общей суммы задолженности, которую просил взыскать в размере 2 994 руб. 74 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Волгограда не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
В судебное заседание административный ответчик Михеев С.В. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен, ранее представлены письменные возражения, согласно которым считает, что долг погашен.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу подп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Статья 357 НК РФ, устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. В соответствии с п. 8 названной статьи, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» - налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.
Ставки указанного налога устанавливаются органами местного самоуправления, поскольку в силу ст. 15 НК РФ указанный налог относится к местным налогам.
Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении местных налогах на территории г. Волгограда» установлены ставки налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Согласно ст. 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
В силу ст. 216 НК РФ налоговым периодом для уплаты НДФЛ признается календарный год.
В соответствии со ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производятся следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица – исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; 2) физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 ст. 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; 3) физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исходя из сумм таких доходов; 4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего кодекса, - исходя из сумм таких доходов; 5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исход из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей, а также физические лица, получающие выигрыш, выплачиваемые организаторами азартных игр, не относящихся к азартным играм в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей; 6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведения науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; 7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; 8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно данным, имеющимся в ИФНС по Центральному району г. Волгограда Михеев С.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и налога на доходы. Согласно сведениям регистрирующего органа Михеев С.В. в 2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества: №... по адресу: .... Недоимка по налогу на имущество физических лиц в отношении вышеуказанного объекта за 2017 год составила 0 руб. Вместе с тем, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 26 руб. 34 коп..
Кроме того, Михеев С.В. в период 2017 года являлся собственником транспортного средства: Toyota Corolla, государственный регистрационный знак №..., на которое налоговым органом начислен транспортный налог за период 2017 года в сумме 2 480 руб.. Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 2 480 руб. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 36 руб. 25 коп..
ИФНС по Центральному району г. Волгограда Михееву С.В. были направлены налоговое уведомление № 27846710 от 12.07.2018, а также требование об уплате налогов и пени № 2268 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 26.03.2019, однако, до настоящего времени Михеевым С.В. задолженность не была уплачена.
В связи с несвоевременной оплатой 3-НДФЛ за 2015 год налогоплательщику начислена пеня за период с 01.08.2015 по 01.09.2015 в размере 452 руб. 15 коп.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требований № 575623 от 16.10.2015 об уплате пени задолженности по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ.
Таким образом, согласно расчету ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, задолженность Михеева С.В. составляет по пени за несвоевременную уплату налога физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 26 руб. 34 коп.; по транспортному налогу в размере 2 480 руб. за период 2017 года, по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 36 руб. 25 коп.; по пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2015 год за период с 01.08.2015 по 01.09.2015 в размере 452 руб. 15 коп., а всего сумму задолженности в размере 2 994 руб. 74 коп..
Довод в возражениях административного ответчика, что вышеуказанная сумма задолженности списана в рамках исполнительного производства №...-ИП, возбужденного на основании судебного приказа №..., опровергается материалами дела, поскольку из копии запрошенного судом исполнительного производства №...-ИП, следует, что списанная сумма была возвращена должнику Михееву С.В.
Из представленных материалов следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 116 Волгоградской области от 19.07.2019 с Михеева С.В. взыскана недоимка по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, а также пени в указанном выше размере.
Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области от 17.10.2019.
Как установлено ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, учитывая, что судебный приказ отмен 17.10.2019, а административный иск подан в суд 15.04.2020, срок на обращение в суд с административным иском к Михееву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, пени, ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не пропущен.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда о взыскании с Михеева С.В. суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Михеева С.В. в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Михееву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности налоговым платежам – удовлетворить.
Взыскать в бюджет с Михеева Сергея Викторовича, проживающего по адресу: ..., сумму задолженности пени за несвоевременную уплату налога физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 26 руб. 34 коп.; по транспортному налогу в размере 2 480 руб. за период 2017 года, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 36 руб. 25 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2015 год за период с 01.08.2015 по 01.09.2015 в размере 452 руб. 15 коп., а всего сумму задолженности в размере 2 994 руб. 74 коп.
Взыскать с Михеева Сергея Викторовича государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 400 руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Г.М. Рудых