Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1585/2013 от 18.09.2013

Дело № 2-1585/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Тейково Ивановской области 23 октября 2013 года

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

при секретаре Потаповой М.А.,

с участием представителя истца ФИО2 по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, командиру в/ч 12465, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, включении в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, о признании бездействия командира в/ч 12465 незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в Тейковский районный суд с указанным исковым заявлением, в обоснование чего привел следующее. Он проходил военную службу по контракту в должности начальника расчета в/ч 12465. Приказом командира в/ч 34048 № 021-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы в запас по истечению срока контракта (подпункту «б» пункта 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), приказом командира в/ч 12465 от ДД.ММ.ГГГГ исключен из списка личного состава воинской части, с календарной выслугой лет 21 год 9 месяцев. Во время прохождения военной службы ему на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Указанная квартира на момент увольнения истца находилась на территории закрытого военного городка. Считает, что в соответствие со ст. 15 п. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильём по избранному месту жительства. Во время прохождения военной службы по контракту и во время увольнения командир в/ч 12465 порядок обеспечения жильем не разъяснил, ни каких мер по реализации его права на жилье по избранному месту жительства не предпринял. Основания для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений по избранному месту жительства изложены в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. наряду с нормой ст. 51 ЖК РФ. С учётом проживания в служебной квартире в закрытом военном городке, отсутствия у него и членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору социального найма, избрания им постоянного места жительства считает возможным признание его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства в собственность бесплатно. На основании изложенного истец ФИО2 просит суд: признать за ним и членами его семьи: ФИО1, ФИО3 право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства – <адрес>, в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»; признать его и членов его семьи: ФИО1, ФИО3 нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес>, по нормам предоставления жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»; обязать Департамент жилищного обеспечения МО РФ включить его и членов его семьи: ФИО1, ФИО3 в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства <адрес>, в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»; признать бездействие командира в/ч 12465 по вопросу признания его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – <адрес> по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», незаконным.

    Истец ФИО2 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, поддерживая исковые требования в полном объеме.

    В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности ФИО5 поддержал исковые требования, пояснил дополнительно, что в период службы командование с учётом наличия у ФИО2 права на обеспечение жильём по избранному месту жительства не рассмотрело вопрос о признании его и членов его семьи нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства, в связи с чем он был уволен без предоставления жилья по избранному им после увольнения месту жительства. Бездействие командира в/ч 12465 выражается в том, что не в период службы, не при увольнении ФИО2, ему не было разъяснено командованием его право на отселение по избранному месту жительства, что, в частности, подтверждается листом беседы, рапортом ФИО2 на увольнение. В настоящее время в соответствие с приказом МО РФ уполномоченным МО РФ органом по рассмотрению жилищных вопросов является Департамент жилищного обеспечения МО РФ, однако его полномочия распространяются только на действующих военнослужащих и военнослужащих, подлежащих увольнению. В ином порядке, кроме судебного, реализовать его жилищные права в настоящее время не представляется возможным.

    Третьи лица на стороне истца: ФИО1, ФИО3, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в котором так же указали, что поддерживают заявленные исковые требования.

    Представитель ответчика - Департамента жилищного обеспечения МО РФ в судебном заседании не участвовал, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, требования истца не признает, просит отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

    Представитель ответчика - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ ФИО6, действующая на основании доверенности, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, требования истца не признает, считает их незаконными и необоснованными, просит отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика – командира в/ч 12465 ФИО7, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, требования истца не признает, считает их незаконными и необоснованными, просит отказать в удовлетворении иска.

Выслушав представителя истца, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Истец ФИО2 со своей семьёй: ФИО1, ФИО3 проживает в предоставленной по договору найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатной квартире жилой площадью 29,3 кв.м. по адресу: <адрес>, находящейся на территории закрытого военного городка «Красные Сосны» (л.д.13-19).

    Перед своим увольнением ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с рапортом к командиру в/ч 12465 с просьбой об увольнении по истечении срока контракта (л.д.51).

ДД.ММ.ГГГГ приказом командира в/ч 34048 № 021-ПМ истец был уволен с военной службы с должности начальника расчета в/ч 12465 в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (л.д. 53), приказом командира в/ч 12465 от ДД.ММ.ГГГГ – исключён из списков личного состава войсковой части 12465 с календарной выслугой 21 год 9 месяцев (л.д. 52).

Из справки отдела военного комиссариата <адрес> по городу Тейково и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АИ-52608 следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время субсидию на жилищное строительство и покупку жилья после увольнения из Вооружённых Сил РФ не оформлял.

Из материалов дела установлено, что ни истец ФИО2, ни члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, что подтверждается уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, а также представленными в материалах дела Ивановским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» справками об отсутствии недвижимости на праве собственности в <адрес> и <адрес> (л.д. 26-27).

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного Закона).

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации (п. 2 ст. 3 закона).

В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Из приведенных выше правовых норм следует, что существует две формы обеспечения жилыми помещениями указанных категорий военнослужащих: путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путем предоставления жилых помещений в собственность бесплатно, либо по договору социального найма.

При этом п. 14 статьи 15 закона также предусматривается, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нём, определяется Правительством РФ, а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На момент увольнения истца действовали утверждённые постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений и избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по «льготным основаниям». Пункт 7 Правил устанавливает среди оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений наличие жилой площади в закрытых военных городках и проживание на служебной жилой площади.

Суд считает возможным распространить данные Правила на истца, уволенного не по «льготному основанию», но с календарной выслугой более 20-ти лет, поскольку отсутствие на момент его увольнения иного правового механизма реализации предусмотренного п. 1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» права военнослужащих по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства не должно препятствовать им в его реализации.

Наряду с указанными Правилами в настоящее время приняты и действуют утверждённые постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и Правила предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, которые предусматривают право военнослужащих-граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет, при наличии оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях и на основании решения соответствующего уполномоченного органа приобрести жильё по избранному после увольнения месту жительства в собственность бесплатно.

    При этом суд не соглашается с доводами ответчика ДЖО МО РФ, указанными в отзыве, о том, что ФИО2 в период военной службы был обеспечен постоянным жилым помещением, что исключает предоставление ему жилья по избранному месту жительства, отличному от места службы.

Действительно, в рапорте на увольнение от ДД.ММ.ГГГГ, а также листе беседы от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО2 обеспечен жилой площадью по адресу: <адрес>. Однако, из содержания данных документов, суд приходит к выводу о том, что командование формально подошло к разрешению жилищного вопроса военнослужащего, уволенного с военной службе по достижении общей продолжительности военной службы более 20-ти лет. ФИО2 не было разъяснено его право на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Доказательством этому, в том числе, является ссылка в документах на обеспеченность ФИО2 служебным жилым помещением. Данные факты говорят о бездействии командира в/ч 12465. Командованию части было известно о том, что ФИО2 на момент увольнения в запас проживал на территории закрытого военного городка и, соответственно, в служебной квартире и жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен.

Суд считает, что квартира, в которой проживает истец со своей семьёй, с учётом нахождения её на территории закрытого военного городка и невозможности её приватизировать, не может быть признана жильём для постоянного проживания. Этот вывод следует и из абз. 8 п. 1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающим, что на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения.

Поскольку обеспечение реализации жилищных прав военнослужащих возлагается на командование части, в которой проходила их военная служба, суд находит подлежащим удовлетворению требование ФИО2 о признании незаконным бездействия командира в/ч 12465 по вопросу обеспечения его и членов его семьи жилым помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес>.

Системное толкование федерального законодательства в области жилищного обеспечения военнослужащих при увольнении их с военной службы позволяет суду сделать вывод о том, что наличие у военнослужащего, имеющего правовые основания для такого обеспечения, жилья по месту службы в закрытом военном городке само по себе не лишает его права на приобретение жилого помещения в другом избранном им после увольнения месте жительства. Иное бы противоречило гарантированному государством праву военнослужащих на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы при наличии определённых условий, в том числе, достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.     Военнослужащий ФИО2 вправе был рассчитывать на соответствующие последовательные действия командования войсковой части по реализации предоставленных ему жилищных прав. Порядка обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства сам военнослужащий может и не знать.

В соответствие с действовавшим на тот период приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», изданным во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг., командиры соединений, воинских частей обязаны организовать проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятым органами местного самоуправления и др. полномочия.

Данные требования приказа МО РФ и Дисциплинарного Устава в отношении ФИО2 командованием воинской части 12465 выполнены не были.

Положения п.п. 26, 27, 28, Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённой приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 80, действовавшей в период его увольнения, определяли, что для принятия на учёт нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащими подаётся рапорт в порядке подчинённости. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилья на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. В силу приведённых выше положений Инструкции функции командира и жилищной комиссии воинской части по обеспечению военнослужащих жильём сводятся к рассмотрению вопросов о принятии военнослужащих на учёт в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Однако, до настоящего времени жилищный вопрос истца ФИО2 не разрешён, и истец вместе с членами своей семьи по настоящее время проживают в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, предоставленном истцу в период прохождения военной службы в в/ч 12465. Доказательств обратного суду не представлено.

Обстоятельство того, что истец ФИО2 ни в период военной службу, ни после увольнения в запас жилищной комиссией в/ч 12465 не был признан нуждающимся в получении жилого помещения, а также того, что распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 487-р из перечня закрытых военных городков исключён военный городок «Тейково-10», не могут иметь преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку ФИО2 и члены его семьи с момента предоставления по настоящее время проживают в жилом помещении имеющем статус служебного жилого помещения, и до настоящего времени статус данного жилого помещения не изменён, а поэтому данное жилое помещение не может считаться жилым помещением для постоянного проживания исходя из положений статьи 93 Жилищного кодекса РФ, которая предусматривает, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в том числе в связи с прохождением службы.

Длительное затягивание решения жилищного вопроса ФИО2 является нарушением его жилищных прав, предоставленных ему федеральным законодательством.

Доводы ответчиков о пропуске ФИО2 срока исковой давности для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями суд считает несостоятельными, поскольку истец не знал о нарушенном праве, так как ему не были разъяснены права перед увольнением. При этом, суд также принимает во внимание, что право на жилище гарантировано Конституцией РФ, исковые требования направлены на устранение имеющих место нарушений жилищных прав истца, в связи с чем, носят длящийся характер.

Изложенное даёт суду основания придти к выводу, что право ФИО2, как военнослужащего, уволенного с выслугой более 20 лет, на получение жилья по избранному постоянному месту жительства так и не было реализовано, из чего следует, что срок на обращение в суд за защитой нарушенного права им не пропущен.

В соответствии с приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» ДЖО Минобороны РФ является уполномоченным органом по вопросам реализации в Вооруженных Силах РФ требований Инструкций, утверждённых Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1280, и в ведение указанного органа переданы полномочия по принятию заявлений от военнослужащих для признания их нуждающимися в жилых помещениях, по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, по снятию военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях, по принятию решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, о предоставлении военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. В тоже время, полномочия ДЖО Минобороны РФ, согласно Инструкции, распространяются только на действующих военнослужащих и не распространяются на граждан, уволенных с военной службы.

Поскольку, право ФИО2 на признание его по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения за счёт средств МО РФ во время прохождения им военной службы не было реализовано, и реализовать его в настоящее время другим путём, кроме судебного, не представляется возможным, суд считает необходимым признать ФИО2 по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – <адрес>, поскольку на момент его увольнения с военной службы имелись правовые основания для такого признания: истец уволен с военной службы при общей продолжительности военной службы более 20 лет, жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен, проживал и проживает с семьёй на территории закрытого военного городка в служебной квартире, другого жилья ни по договору социального найма, ни в собственности ни он, ни члены его семьи не имеют, избрал постоянное место жительства после увольнения с военной службы вне закрытого военного городка, что соответствует положениям ст. 51 ЖК РФ, ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих», п.п. 7 и 10 Правил учёта …, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг., Правилам признания нуждающимися …, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Учитывая, что согласно указанной Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, ведётся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ (ДЖО МО РФ) исходя из очерёдности принятия их на учёт, суд считает необходимым обязать ДЖО МО РФ поставить истца и членов его семьи в реестр на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в собственность бесплатно в <адрес>.

Суд, установив факт нарушения субъективного права, принимает решение в целях защиты и восстановления нарушенного права. Когда для защиты интересов истца недостаточно лишь признания права, необходимо еще и применение мер юридической ответственности путем возложения на ответчика определенных обязанностей и, соответственно, принуждения его к совершению действий в пользу истца.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО2 о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, признании его по составу семьи нуждающимся на получение жилого помещения в избранном месте жительства и включении в единый реестр военнослужащих на получение жилого помещения в избранном месте жительства – <адрес>, предъявленные к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, суд находит подлежащими полному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 15 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Правилами учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг., ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать за ФИО2 и членами его семьи: ФИО1, ФИО3, право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства – <адрес> в собственность бесплатно, в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренных ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Признать ФИО2 и членов его семьи ФИО1, ФИО3 нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес>, по нормам предоставления жилого помещения, предусмотренных ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Обязать Департамент жилищного обеспечения МО РФ включить ФИО2 и членов его семьи ФИО1, ФИО3 в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства <адрес> в собственность бесплатно, в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренных ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».

    Признать незаконным бездействие командира войсковой части 12465 по вопросу признания ФИО2 и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства <адрес> в собственность бесплатно, в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, предусмотренных ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».

    Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Кольчугина С.В.

2-1585/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидорычев Дмитрий Владимирович
Ответчики
в/ч 12465
ДЖО МО РФ
Другие
Фиохин Артем Вячеславович
Сидорычева Светлана Витальевна
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина Светлана Витальевна
Дело на сайте суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
18.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.09.2013Передача материалов судье
18.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2013Судебное заседание
28.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2014Дело оформлено
04.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее