Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1435/2021 от 15.07.2021

Дело об административном правонарушении № 5-1435/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   26 августа 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Василенко ФИО5, <данные изъяты>

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

14.06.2021 г. в 11 часов 20 минут Василенко Ю.Ю. находилась в магазине «<данные изъяты>» по <адрес>, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушила п. п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Василенко Ю.Ю. признала себя виновной, в содеянном раскаялась, пояснила, что на входе в магазин не было одноразовых масок. Последнюю она намеревалась приобрести на кассе, однако, не успела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – полицейский Котюшев О.Н. в судебном заседании не присутствовал, извещён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 17).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 17).

Поскольку неявившиеся участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Вина Василенко Ю.Ю. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 14.06.2021 г., в котором указано, что 14.06.2021 г. в 11 часов 20 минут Василенко Ю.Ю. находилась в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 1-3);

рапортом от 14.06.2021 г., где указано, что 14.06.2021 г. в 11 часов 20 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> сотрудниками правоохранительных органов выявлена Василенко Ю.Ю., не использовавшая во время нахождения в торговом объекте средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4);

фотографией, на которой видно, что Василенко Ю.Ю. находится в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5);

письменными объяснениями Василенко Ю.Ю. от 14.06.2021 г., в которых она указала, что 14.06.2021 г. зашла в магазин «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6).

Оснований не доверять письменным объяснениям Василенко Ю.Ю. не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографий и протокола об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последней были разъяснены её права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а оснований для самооговора не усматривается.

Протокол об административном правонарушения, рапорт и фотографии соотносятся между собой и соответствуют письменным объяснениям Василенко Ю.Ю. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

В п. 4 Правил указано, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Василенко Ю.Ю. не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в магазине, то есть в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Своим бездействием Василенко Ю.Ю. не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Василенко Ю.Ю. нарушила п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил, а в её действиях имеется состав административного правонарушения.

Оценивая довод Василенко Ю.Ю. о том, что на входе отсутствовала одноразовая маска, и она намеревалась приобрести её на кассе, исходя из следующего.

На фотографии видно, что Василенко Ю.Ю. находится в глубине магазина возле торговых прилавков, а не возле кассы. В случае отсутствия одноразовых масок на входе, она могла отказаться от посещения торгового объекта, однако, этого не сделала, прошла в магазин, где находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В связи с изложенным приведённые доводы расцениваю, как способ защиты от предъявленного обвинения, и нахожу их несостоятельными.

Действия Василенко Ю.Ю. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю: характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности); личность виновной (не замужем, иждивенцев не имеет); её имущественное положение (не работает); обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние в содеянном обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Василенко Ю.Ю. следует назначить наказание в виде предупреждения.

Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит Василенко Ю.Ю. о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

Василенко ФИО6 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И

5-1435/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Василенко Юлия Юрьевна
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее