Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2018 от 04.06.2018

Дело № 12-21/2018 г.    

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2018 года г. Лахденпохья

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Языковская Н.В., при секретаре Члонковской И.Ю, рассмотрев жалобу Естоева Алексея Владимировича, директора ООО «Норд Лизинг»,

на постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в области охраны окружающей среды по РК – заместителя начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РК от 16.01.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по надзору в области охраны окружающей среды по РК – заместителя начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РК от 16.01.2018 г. Естоев А.В. являясь директором ООО «Норд Лизинг», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 руб., по тем основаниям, что 09.11.2017 г. в ходе обследования земельных участков в границах кадастровых кварталов , в границах береговой полосы Ладожского озера в г. Лахденпохья выявлено использование земельного участка с кадастровым номером , на котором размещены строительные материалы, отвалы отсева, распределяемые по площади береговой полосы, производится отсыпка края береговой полосы с продолжением твердой (отсыпанной) поверхности в акваторию, то есть изменяется линия берега в отсутствие требуемых согласований, в нарушение требований ч. 2 ст. 50 Федерального Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.п. б п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384, п.7 ч.3 ст.11 Водного Кодекса РФ.

С указанным постановлением не согласен генеральный директор ООО «Норд Лизинг» - Естоев А.В., который в обоснование жалобы указал, что вынесенное постановление является незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что земельный участок с кадастровым номером , предоставленный на праве аренды ООО «Норд Лизинг» (далее Общество) имеет вид разрешенного использования - общее пользование территории и фактически является береговой полосойа озера. ООО «Норд Лизинг» не вправе препятствовать доступу граждан к водному объекту через арендуемый земельный участок. Акватория Ладожского озера, примыкающая к земельному участку, предоставленному Обществу, а также сам земельный участок активно используется местным населением и приезжими гражданами для спуска маломерных судов, отдыха, рыбной ловли, то есть находится в пользовании неограниченного круга лиц. Более того 17.01.2018 г. ЗАО «Норд Интер Хауз» и его должностное лицо генеральный директор Б привлечены к административной ответственности за отсыпку береговой полосы, то есть, установлена вина иного лица. Просит признать постановление должностного лица незаконным и отменить его, прекратив производство по делу.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Норд Лизинг» Естоев А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен. В предоставленном заявлении просил учесть, что численность работников Общества составила 1 человек, которым является директор. В 2017 г. Обществом не заключалось договоров на проведение строительных, земляных работ с подрядчиками. По мнению директора указанное свидетельствует об отсутствие возможности у Общества совершить вменяемые действия.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК, старший государственный инспектор РФ по надзору в области охраны окружающей среды по РК – заместитель начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РК Романовская Н.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены своевременно, надлежащим образом.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 8000 до 12000 руб.

В соответствии с п.7 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.47 настоящего Кодекса.

В силу ст.52.1 Водного кодекса РФ использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу чч.1, 4 ст.61 Водного кодекса РФ проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. Юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

В силу п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются размещение отвалов размываемых грунтов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. На основании ч. 2 ст.50 указанного закона деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. б ч.3 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 г. № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что в ходе рейдовой проверки в границах береговой полосы Ладожского озера г.Лахденпохья выявлено использование земельного участка с кадастровым номером в нарушение требований п.7 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ, ч.2 ст.20 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подп.б п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384. На участке размещены строительные материалы, отвалы отсева, распределяемые по площади береговой полосы, производится отсыпка края береговой полосы с продолжением твердой (отсыпанной) поверхности в акваторию, то есть изменяется линия берега, в отсутствие требуемых согласований. Кроме того, в нарушение ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ в береговой полосе отстаивается автотранпорт.

В соответствие с договором аренды земельного участка от 15.09.2015 г. Администрация Лахденпохского городского поселения предоставила ЗАО «Норд Интер Хауз» в аренду земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26000 кв.м. Согласно указанному договору участок предоставлен для целей не связанных со строительством и (или) эксплуатацией зданий, сооружений с разрешенным видом использования – общее пользование территории (п.1.2 Договора). Кроме того, ЗАО «Норд Интер Хауз» в силу указанного Договора обязано: соблюдать требования использования земельного участка, исключительно на условиях установленных договором; не нарушать права других землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования водными объектами и другими природными объектами; не допускать на земельном участке действия, которые могут повлечь ухудшение экологической обстановки (п. 4.1.3, 4.2.1, 4.2.11, 4.2.15 Договора).

Как следует из договора № 1 от 11.10.2016 г. ЗАО «Норд Интер Хауз» передало свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от 15.09.2015 г. ООО «Норд Лизинг» на срок по 15.05.2034 г.

Согласно выписки, из ЕГРЮЛ от 08.06.2018 г., ООО «Норд Лизинг» является Обществом занимающимся, в том числе деятельностью в сфере аренды строительных машин и оборудования. Среднесписочная численность работников в 2017 г. составляла 1 единица - директора ООО «Норд Лизинг» Естоева А.В., что подтверждено документально.

В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за использование прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны Ладожского озера является Естоев А.В.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории от 13.11.2017 г., договором аренды земельного участка от 15.09.2015 г., договором о передаче прав от 11.10.2016 г., выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами и иными материалами дела, которым должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из административного материала, Естоев А.В. не принял должных мер по соблюдению специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта - акватории Озера Ладожское. Согласование на проведение работ в границах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны озера Ладожское отсутствуют.

Суд также учитывает, что водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются для экологической охраны водных объектов. Их главная цель - предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Таким образом, установленные природоохранным законодательством требования направлены на соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, невыполнение которых с учетом презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем, не может обладать низкой степенью общественной опасности.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и анализируя приведенные правовые нормы, с учетом того, что отсутствие согласования деятельности, влияющей на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания на территории водоохраной зоны водного объекта, с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, при отсутствии доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от него мер к соблюдению требований водного и природоохранного законодательства, свидетельствует о том, что ООО «Норд Лизинг», в лице директора, как пользователь земельного участка, расположенного на особо охраняемых территориях, и осуществляющего на нем деятельность, является субъектом правонарушения, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Естоева А.В. как должностного лица ООО «Норд Лизинг» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, его действиям дана правильная юридическая оценка.

Постановление о привлечении Естоева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы факт совместного использование водного объекта с иными арендаторами, а также отсутствие договоров на проведение строительных, в том числе земляных работ, не свидетельствует об отсутствии в действиях Естоева А.В. состава правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления старшего государственного инспектора РФ по надзору в области охраны окружающей среды по РК – заместителя начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РК от 16.01.2018 г., в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в области охраны окружающей среды по РК – заместителя начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РК от 16.01.2018 г. о привлечении Естоева Алексея Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Естоева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья      Н.В.Языковская

12-21/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Естоев Алексей Владимирович
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Языковская Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
04.06.2018Материалы переданы в производство судье
25.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2018Вступило в законную силу
09.08.2018Дело оформлено
09.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее