№2-243/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сухопарова В.И.,
при секретаре судебного заседания Беловой Т.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании «2» марта 2017 года в с. Выльгорт гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Часово» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Часово» о возложении обязанности в срок до 31.12.2017 организовать освещение улиц Заречная, Ручейная, Дорожная, Сосновая, Песочная в п. Кэччойяг с. Часово Сыктывдинского района. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на указанных улицах отсутствует освещение, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга участников дорожного движения на охрану их жизни и здоровья в процессе дорожного движения.
В судебном заседании прокурор Иванова Д.И., настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения «Часово» Плоскова Е.А. в судебном заседании признала исковые требования прокурора в полном объеме, просила о принятии судом признания иска, о последствиях которого ей разъяснено и понятно.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 3 и 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц сельского поселения).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), который в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.При этом в силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пп. 5, 6 и 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Изложенное свидетельствует, что организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.
Согласно ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.39, ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, а так же принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика произведено добровольно, данные действия не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и представителю ответчика понятны последствия признания иска, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района к администрации сельского поселения «Часово» удовлетворить.
Возложить на администрацию сельского поселения «Часово» обязанность в срок до 31 декабря 2017 года организовать освещение улиц Заречная, Ручейная, Дорожная, Сосновая, Песочная в п. Кэччойяг с. Часово Сыктывдинского района.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.И. Сухопаров