РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Соломатина В.Ю., при секретаре ФИО3, с участием заявителя ФИО2, его представителя ФИО6, представителя начальника и жилищной комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 1481 майора ФИО2 об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Майкопский гарнизонный военный суд обратился военнослужащий ФИО7, который в своем заявлении указал, что проходит военную службу в войсковой части 1481 и обеспечен служебным жилым помещением в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ предстоит его увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем он обратился в жилищную комиссию войсковой части 1481 с рапортом о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении по избранному после увольнения месту жительства в <адрес>, однако решением жилищной комиссии войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ ему было в этом отказано со ссылкой на то, что он обеспечен жилым помещением по месту службы в соответствии с нормами, установленными действующим жилищным законодательством.
Считая это решение жилищной комиссии незаконным, сославшись на п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, на п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, на п.п. 6, 7 и 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО7 просил обязать жилищную комиссию войсковой части 1481 Пограничного управления ФСБ России по <адрес> внести его в список очередников на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес> на состав семьи 4 человека.
В судебном заседании заявитель ФИО7 и его представитель ФИО6 поддержали изложенные в заявлении требования и настаивали на их полном удовлетворении.
Представитель начальника и жилищной комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» Пашин просил в удовлетворении требований ФИО7 отказать, сославшись на то, что право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в <адрес> у заявителя наступит при увольнении с военной службы после написания рапорта об увольнении либо после достижения предельного возраста пребывания на военной службе, однако в настоящее время ФИО7 предельного возраста пребывания на военной службе не достиг и с рапортом об увольнении не обращался, в связи с чем жилищной комиссией войсковой части 1481 было правомерно отказано ФИО7 в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в <адрес>.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд отказывает в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Как видно из рапорта ФИО7 командиру войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ предстоит его увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем на основании п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ФИО7 просил признать его с составом семьи 4 человека нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес>.
Из выписки из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО7 отказано в ходатайстве о рассмотрении вопроса о включении в очередь на получение жилья по нормам действующего законодательства в городе Краснодаре.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений.
Таким образом, право на обеспечение жилыми помещениями не по месту прохождения военной службы могло возникнуть у заявителя только при увольнении с военной службы по трем указанным в законе основаниям.
Как видно из копии контракта о прохождении военной службы, данный контракт заключен с военнослужащим ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, увольнение военнослужащего с военной службы производится путем представления военнослужащего к увольнению тому должностному лицу, которое полномочному произвести его увольнение, при этом перед представлением военнослужащего к увольнению с военной службы:
а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет;
б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части, содержание проведенной беседы отражается в листе беседы, который приобщается к личному делу военнослужащего.
Сторона заявителя не представила суду доказательств того, что на момент принятия оспариваемого решения жилищной комиссии ФИО7 подлежал увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, что командование начало подготовку к представлению его к увольнению по этому основанию, а также доказательств того, что ФИО7 согласился со своим увольнением по этому основанию и не настаивал на продолжении военной службы путем заключения нового контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста пребывания на военной службе либо ему в заключении такого контракта было отказано.
Таким образом, у жилищной комиссии имелись предусмотренные законом основания для отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в <адрес> ввиду отсутствия у него такого права по состоянию на день принятия оспариваемого решения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ.
При этом оспариваемое решение жилищной комиссии не создало каких-либо препятствий для реализации жилищных прав заявителя в будущем, поскольку не лишило его права на получение жилого помещения по избранному месту жительства и не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании его нуждающимся в таком жилом помещении в 2016 году при достижении им предельного возраста пребывания на военной службе и решении вопроса о его увольнении с военной службы по этому основанию.
Исходя из изложенного, суд находит оспариваемое решение жилищной комиссии войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ № законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части 1481 майора ФИО2 об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 1481 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении в <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.Ю. Соломатин