Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1336/2021 от 17.06.2021

Судья: Даниленко А.А.     Дело № 1336/2021

Решение

«4» октября 2021 года                  г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Попова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя гендиректора ООО «Агрофирма «Агросахар» Мелихова Л. В. на основании доверенности Мирошниченко Е. В. на решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Агрофирма «Агросахар»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ООО «Агрофирма «Агросахар»» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Решением судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО Агрофирма «Агросахар» Мирошниченко Е.В. просит отменить решение Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года и постановление административного органа, считая их незаконными и принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технолог информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица обязаны поставить на государственный учёт, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Согласно пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Пунктом 42 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 (ред. от 17.09.2019) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" установлено, что корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случаях: изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменения объемов производства; замены технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; реконструкции, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Согласно пункту 45 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (ред. от 17.09.2019) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Как усматривается из материалов дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного Приказом от 30 октября 2020 года №712, в соответствии с распоряжением от 17 февраля 2021 года №175-П Южного межрегионального управления в период с 4 марта 2021 года по 1 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - ООО «Агрофирма «Агросахар».

1 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут, установлено, что должностным лицом генеральным директором ООО «АФ «Агросахар» Мелиховым Л.В. по месту осуществления должностных обязанностей Промышленная зона <Адрес...>, автопарк совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что заключается в следующем.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «АФ «Агросахар» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте HBOC № 03-0123-007474-П. Указанный объект является объектом негативного воздействия на окружающую среду 3 категории, в результате производственной деятельности которого осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО «АФ «Агросахар» получено свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 20 сентября 2017 года № BJOIBPAP, объект № 03-0123-007474-П - <Адрес...>, автопарк и с/х-техника, пост ТО и TP, (III категория) <Адрес...>.

В 2017 году ООО «АФ «Агросахар» проведена инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха, согласно которой на объекте HBOC № 03-0123-007474-П, находится 21 источник выбросов ЗВ в атмосферу (источники №№ 0021, 6001, 6020, 6003, 6010, 6013, 6014, 6004, 6005, 6006, 6007, 6008, 6012, 6017. 6018, 0015, 0016, 6002, 6009, 6011, 6019). Из них: 18- неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ и 3 - организованных. Всего загрязняющих веществ выбрасываемых источниками на объекте: 19, в том числе твердых: 6, жидких/газообразных: 13.

В ходе обследования территории объекта №03-0123-007474-П, установлено, что в административном здании ООО «АФ «Агросахар» установлены два котла фирмы DAEWOO GASBOILER, от каждого котла выходит труба, из которой осуществляется выброс в атмосферу.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ произведен отбор на источниках загрязнения атмосферы №№ 0021 - дымовая труба котла № 1; дымовая труба № 2.

В соответствии с протоколом испытаний (измерений) проб промышленных выбросов от 19 марта 2021 года №18ПB, заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ от 19 марта 2021 года, по результатам испытаний (измерений) промышленных выбросов на источниках загрязнения атмосферы №№ 0021-дымовая труба котла № 1; дымовая труба № 2, фактический выброс бензина/пирена на источнике №0021 составляет 0,0000000002 г/сек, от дымовой трубы котла №2 составляет 0,0000000003 г/сек.

Согласно информации, размещенной в программно-техническом обеспечении ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НТО УОМВОС) на объекте ПВОС №03-0123-007474-П, учтён источник выброса - котёл 0021 (труба котла отопления).

Стационарный организованный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котёл №2 (дымовая труба), используемый для нагрева воды в душевой фирмы DAEWOO GASBOILER, в проведенной в 2017 году инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в учетной записи объекта HBOC №03-0123-007474-П отсутствует.

Таким образом, ООО «АФ «Агросахар», в нарушение пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не обеспечило проведение актуализации учетной записи объекта HBOC № 03-0123-007474-П, расположенном по адресу: <Адрес...>, с учетом стационарного организованного источника; выброса-труба котла №2 (дымовая труба), используемого для нагрева воды в душевой фирмы DAEWOO GASBOILER.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Вина юридического лица – ООО «АФ «Агросахар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление государственного инспектора, а жалоба - без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи суда первой инстанции, либо его изменению в части назначенного наказания, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Агрофирма «Агросахар», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

краевого суда: С.Г. Попова

21-1336/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Агрофирма "Агросахар"
Другие
Мирошниченко Елена Владимировна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Попова Софья Геннадьевна
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
17.06.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Материалы переданы в производство судье
04.10.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее