РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2015 года г.Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
при секретаре Жарковой И.А.,
с участием прокурора Черновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5012/2015 по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> г.о.Самара по одномандатному избирательному округу № Кочетковой Е.А. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н.»,
УСТАНОВИЛ:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> Кочеткова Е.А. обратилась в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округа № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н..
В обоснование заявления указала, что 23 июня 20I5 года Избирательная комиссия <адрес> приняла решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ данное решение опубликовано в газете «Волжская коммуна».
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа <адрес> полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес> городского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № Варенникова И.Н.
ДД.ММ.ГГГГ решением № Территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. <адрес> по тому же избирательному округу был зарегистрирован кандидат Кочеткова Е.А..
В избирательную комиссию Варенниковой И.Н. были представлены необходимые документы для выдвижения и регистрации кандидатом по одномандатному избирательному округу №15, а именно заявление о согласие баллотироваться, копия паспорта, копия диплома об образование, копия трудовой книжки (справка с места работы), сведения о доходах и об имуществе.
Избирательная комиссия после проведения проверки представленных документов приняла решение о регистрации Варенниковой И.Н. кандидатов в депутаты.
Считает, что принятое решение противоречит действующему законодательству и подлежит отмене.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В заявление о согласии баллотироваться, поданным Варенниковой И.Н. указано, что в случае избрания депутатом в пятидневный срок со дня извещения об избрании будет представлена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей несовместимых со статусом депутата Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва либо копия документа, удостоверяющая подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Считает, что принятое обязательство кандидата представить в избирательную комиссию копии какого-либо документа не является принятым обязательством прекратить, не совместимую со статусом депутата, деятельность.
Таким образом, в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в избирательную комиссию, отсутствуют сведения, предусмотренные п. 2 ст. 33 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан РФ».
Все кандидаты обладают равными правами и равными обязанностями, поэтому считает, что принятым избирательной комиссией данным решением были нарушены ее права и при указанных обстоятельствах решение подлежит отмене.
Просит суд решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н.» отменить.
Заявитель Кочеткова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель кандидата в депутаты Кочетковой Е.А.- Дымнов М.А., действующий на основании доверенности заявление и дополнение к заявлению поддержал в полном объеме по изложенным в них основаниям, а также дополнил, что в нарушение требования закона о предоставлении указанных документов лично кандидатом документы для регистрации Варенникова И.Н. в Территориальную избирательную комиссию не представила. Документы для регистрации кандидата Варенниковой И.Н. представил уполномоченный представитель по финансовым вопросам Нечаева Т.В. Согласно находящейся в Территориальной избирательной комиссии <адрес> Доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Варенникова И. Н. не уполномочивала Нечаеву Т. В. В соответствии с п. 12 ст. <адрес> № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования. Приложением № к Порядку и формам учета и отчетности кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда при проведении выборов депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес>, утвержденным Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа Самары установлено, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверяется банковской справкой. В нарушение указанного требования в Территориальную избирательную комиссию к первому финансовому отчету обязательного приложения - справки банка об остатке средств на счете представлено не было. Необходимо отметить, что из п.5 формы Финансового отчета (шифр строки 300) следует, что сумма остатка денежных средств на специальном избирательном счете кандидата заверяется банковской справкой. Таким образом, банковская справка является неотъемлемой частью финансового отчета. Несоблюдение кандидатом Варенниковой И. Н. требований действующего законодательства о личном подписании и представлении в избирательную комиссию документов, необходимых для её регистрации, является существенным нарушением провозглашённого в статье 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ принципа равенства всех кандидатов. При таких обстоятельствах считаю, что первый финансовый отчет, как документ установленной формы, с приложением банковской справки об остатке средств на счете, а также сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных в Территориальную избирательную комиссию кандидатом, Варенниковой И. Н. не представлены и у Территориальной избирательной комиссии имелись все основания для отказа в регистрации на основании п.п. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в виду отсутствия необходимых для регистрации
документов. Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ No 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» включает в понятие адреса места жительства
наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
населённого пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин
Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах
регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, и не допускает уменьшения
соответствующего объёма информации. Исходя из требований, содержащихся в п. 5 ст. 2 Федерального закона, можно сделать вывод о том, что установленные требования по содержанию информации об адресе места жительства применяются ко всем документам, представляемым кандидатами в избирательную комиссию. Согласно ст. <адрес> «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <адрес>» в состав городского округа Самара входят внутригородские муниципальные образования - районы. Таким образом, при указании в документах, используемых при проведении избирательной кампании, адреса места жительства гражданина РФ постоянно либо преимущественно проживающего на территории городского округа Самара следует указывать наименование соответствующего района. В заявлении о согласии баллотироваться, представленном Варенниковой И. Н. в Территориальную избирательную комиссию, в указанном адресе ее места жительства информация о районе отсутствует.Таким образом, в документах, представленных Варенниковой И. Н. для выдвижения и регистрации, отсутствуют сведения, предусмотренные п. 2 ст. 33 Федерального закона, в части указания адреса места жительства. В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> «О выборах
депутатов представительного органа муниципального образования» кандидат,
выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить
уполномоченных представителей по финансовым вопросам в количестве,
определяемом им самостоятельно. Согласно представленному в Территориальную избирательную комиссию Решению от ДД.ММ.ГГГГ кандидат Варенникова И. Н. назначила Нечаеву Т. В. уполномоченным представителем по финансовым вопросам с объемом полномочий согласно выданной доверенности. Нечаева Т. В. в своем Заявлении от ДД.ММ.ГГГГ дала согласие быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата Варенниковой И. Н. В указанных) документах содержатся сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи), номер телефона. При указании адреса места жительства в избирательных документах, независимо от статуса участника избирательного процесса (кандидат, избиратель или уполномоченный представитель) согласно п. 5 ст. 2
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ No 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации» закреплена обязанность указывать: субъект Российской
Федерации, район, город, улицы, номера дома и квартиры. В представленных документах при указании адреса места жительства уполномоченного представителя Нечаевой Т. В. информация о районе отсутствует, что приводит к признанию указанных документов оформленными с нарушением требований избирательного законодательства. В соответствии с ч.4 ст.<адрес> «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, одновременно с документами, указанными в ч. 3,3.1 и 5 статьи 33 Закона, представляет в соответствующую избирательную комиссию документы о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, предусмотренные статьей 42 Закона. В ч. 2 ст. 42 Закона указано, что список уполномоченных представителей (в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам) кандидата, избирательного объединения представляется соответственно в окружную избирательную комиссию. В данном списке указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, в случае отсутствия «основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи), номер телефона каждого уполномоченного представителя. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения представленного кандидатом Варенниковой И. Н. при указании адреса места жительства уполномоченного представителя информация о районе отсутствует, что приводит к признанию указанного документа оформленным с нарушением требований избирательного законодательства. Необходимо отметить, что в заявлениях Кондратенко В. Н. и Бакулина В.Б. о согласии уполномоченным представители избирательного объединения указана неполная информация об адресе места жительства каждого уполномоченного представителя, что приводит к признанию указанных документов оформленными с нарушением требований избирательного законодательства.
В процессе рассмотрения дела по ходатайству представителей территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о.Самара была в качестве заинтересованного лица привлечена представитель Избирательной комиссии <адрес> Авазбекова Ю.А., действующая на основании доверенности от 17.08.2015г.
Представитель Избирательной комиссии <адрес> Авазбекова Ю.А., действующая на основании доверенности от 17.08.2015г., изложенные в заявление и дополнение к заявлению доводы в судебном заседании не признала, пояснила, что решение Избирательной комиссии <адрес> от 31.07.2015г. является законным и обоснованным, нарушений требований закона о предоставлении документов для регистрации в качестве кандидата не выявлено ТИК <адрес> г.о.Самара. Полагает, что закон обязывает только документы на выдвижение кандидата в депутаты представлять лично кандидату, а документы на регистрацию могут быть представлены уполномоченным по финансовым вопросам кандидата, как лица, обладающего таким правом в силу закона и доверенности.
Заинтересованные лица - представители Территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самара Логинова Ю.Ю., Трошина С.П., действующие на основании доверенности от 12.08.2015г. доводы, изложенные представителем Избирательной комиссии <адрес> Абазбековой Ю.А. поддержали.
Представитель зарегистрированного лица кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> Варенниковой И.Н.- Нечаева Т.В., действующая на основании удостоверения уполномоченного представителя по финансовым вопросам и нотариально удостоверенной доверенности, согласилась с доводами представителей.
Прокурор Чернова О.С. полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать, поскольку при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н.» ТИК <адрес> г.о.Самара не было допущено нарушений требований закона.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия <адрес> приняла решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ данное решение опубликовано в газете «Волжская коммуна».
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес> городского округа <адрес>.
03.07.2015г. Варенникова И.Н. выдвинулась кандидатом в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> по одномандатному избирательному округу № при поддержке местного отделения <адрес> городского округа Самара Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», представив в ТИК документы на выдвижение, необходимые в соответствии с частями 3,3.1 и 5 статьи 33, а также частью 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». Документы представлены лично кандидатом, что следует из уведомления о их получении.
ДД.ММ.ГГГГ в ТИК представлены документы, необходимые в соответствии с частью 2 статьи <адрес> для регистрации кандидата, о чем свидетельствует письменное подтверждение о получении документов дли регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № № Варенниковой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (11 часов 30 минут) за подписью члена ТИК И.Н. Замыцкой. Документы представлены лично Варенниковой И.Н.
ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> городского округа <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № Варенникова И.Н.
Оспаривая данное решение, заявитель полагает, что обладает правом на оспаривание решения комиссии о регистрации кандидата в депутаты Варенникову И.Н., зарегистрированную по тому же одномандатному избирательному округу № 15.
Суд полагает, что данное утверждение заявителя основано на положениях действующего законодательства.
Вместе с тем, правовых оснований для отмены решения от ДД.ММ.ГГГГ за № о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н. не имеется.
Рассматривая доводы заявления о необходимости предоставления банковской справки как обязательного документа для регистрации кандидата, суд полагает, что они основаны на неверном толковании положений законодательства, регулирующего порядок предоставления кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования необходимого перечня документов для его регистрации, в части отнесения к таковому банковской справки об остатке на специальном избирательном счете кандидата.
Статьей 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены условия выдвижения кандидатов.
Пунктом 9 статьи 59 этого же Федерального закона закреплено, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
В соответствии с положениями ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ГД (ред. от 30.03.2015) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" определено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1 и 5 статьи 33, части 4 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации: 1)подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата (если сбор подписей избирателей: необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения
(самовыдвижении) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме,
установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор
подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4
статьи 36 настоящего Закона); 3). Первый финансовый отчет кандидата; 4). Сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в
указанных данных. (часть 2 в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ГД)
Судом установлено, Варенникова И.Н. выдвинута на соответствующих выборах по одномандатному избирательному округу № местным отделением <адрес> городского округа Самара Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в связи, с чем на основании части 2 статьи <адрес> сбор подписей в поддержку его выдвижения не требуется.
В соответствии с ч. 3 ст. <адрес> №57-ГД соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по единому избирательному округу в составе списка кандидатов с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличия), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны бить указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласовывает с соответствующей избирательной комиссией состоящее не более чем из семи слов краткое наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.
Кандидатом в депутаты Варенниковой И.Н. указанные документы для выдвижения в кандидаты представлены в ТИК <адрес> г.о. Самара 22.07.2015г. лично.
Первый финансовый отчет и письменное уведомление об отсутствии изменений в данных о нем, предоставлены в ТИК <адрес> г.о. Самара 24.07.2015г. его уполномоченным представителем по финансовым вопросам Нечаевой ТВ.
Доводы заявления о том, что банковская справка об остатке средств на специальном избирательном счете кандидата относится к перечню обязательных к предоставлению документов, несостоятельным, поскольку она не поименована в перечне документов, определенных ч.2 ст.<адрес> №57-ГД ГД как обязательная, а расширительному толкованию положения данной нормы не подлежат.
В силу п.п. 2.2. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 33 настоящего Закона, в также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 33 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Кандидат не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также представить соответствующие документы, об отсутствии которых он был своевременно уведомлен избирательной комиссией.
Как следует из правового смысла данных положений закона, такая гарантия направлена на обеспечение всем кандидатам равных возможностей по реализации своего пассивного избирательного права, также и в тех случаях, когда имеют место недостатки в представленных документах или их отсутствие.
Суд полагает необоснованными и доводы заявителя о том, что первый финансовый отчет должен быть подписан и предоставлен в ТИК лично кандидатом.
Часть 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регулирующая порядок выдвижения кандидата и предоставление им необходимого пакета документов определяет, что документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
Таким образом, закон установил, что волеизъявление кандидата на выдвижение его в качестве такового неразрывно связано с личностью кандидата, должно быть выражено лично, и только в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть передоверено.
Вместе с тем, порядок регистрации кандидата определен отдельной нормой - ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, которая не содержит такого ограничения права на предъявление документов на регистрацию, они могут быть поданы как самим кандидатом, так и его уполномоченным представителем, полномочия которого урегулированы ч.2 ст.39 данного закона.
Ссылка на положения ч. ст.<адрес> К»57-ГД, согласно которой кандидат, избирательное объединение представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, списка кандидатов, первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, в установленном законом порядке, не свидетельствуют о невозможности предоставить данные документы уполномоченному кандидатом лицу.
В расширение порядка применения данных положений закона, ЦИК России издал
Методические рекомендации от 11.06.2014г. № «О Методических
рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов,
списков кандидатов на выборы в органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления», согласно п.4.3. которых указано, что
документы для выдвижения представляются лично кандидатом, а в силу положений п.4.4.
документы для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам либо на должность высшего должностного
лица субъекта РФ, главы муниципального образования, предоставляются» лично
кандидатом либо иным уполномоченным кандидатом лицом: уполномоченным
представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом (пункт 2 статьи 39
Федерального закона N 67-ФЗ).
Положения ст. 20-21 ФЗ № 67-ГД закрепляют структуру избирательных комиссии в РФ и полномочия ЦИК России на принятие соответствующих актов, направленных на единообразное осуществление проведения и подготовки выборов всех уровней, в том числе и в органах местного самоуправления. Таким образом, выше приведенные методические рекомендации обоснованно приняты ТИК и Избирательной комиссией <адрес> во внимание при организации порядка приема документов на выдвижение и регистрацию кандидатов.
Из материалов дела следует, что документы, предусмотренные ст. 33 ФЗ №67-ГД необходимые для выдвижения кандидата, представлены ДД.ММ.ГГГГ лично Варенниковой И.Н.
22.07.2015г. лично Варенникова И.Н. предоставила в ТИК решение о назначении уполномоченного по финансовым вопросам, список уполномоченных, заявление согласие заявление -представление на Нечаеву Т.В., доверенность финансового представителя.
Суду также представлена нотариально удостоверенная доверенность, выданная Варенниковой И.Н. - Нечаевой Т.В. 22.07.2015г., согласно которой она уполномочила ее быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва, в том числе представлять ее интересы в избирательных комиссиях, подписывать финансовые документы.
Необходимость предоставления первого финансового отчета в силу положений ст.<адрес> № 57-ГД никем не оспаривается.
Таким образом, суд полагает, что у уполномоченного представителя по финансовым вопросам имелось право на подачу в ТИК документов, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Варенниковой И.Н., также как и право подписать первый финансовый отчет.
При этом следует учесть, что сама кандидат Варенникова И.Н. не оспаривала действий своего представителя, с ними согласна, представленный отчет имеет сведения о нулевых показателях как на момент открытия специального избирательного счета, так и на момент представления его в ТИК, следовательно, каких- либо недостоверных сведений содержать не мог, что подтверждено и банковской справкой, принятой ТИК 04.08.2015г.
Доводы о том, что заявление кандидата о согласии баллотироваться оформлено с нарушением закона в части адреса места жительства, поскольку не указан район городского округа Самара, в котором проживает кандидат и его представители, суд полагает не влекущими отмену оспариваемого решения.
В п.п. «в» п.5 ст. 2 Федерального закона № 67-ГД дается понятие адреса места жительства, согласно которому: 5) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
Вместе с тем, суд полагает, что нельзя делать вывод о том, что при указании адреса места жительства дающий согласие на выдвижение кандидат доджем в обязательном порядке указывать район г.о. Самара, в котором он проживает.
Как следует из <адрес> «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <адрес>» городской округ Самара наделен статусом городского округа с внутригородским делением и образованием в составе городского округа Самара внутригородских районов как внутригородских муниципальных образований, при этом городской округа <адрес> являясь субъектом Российской Федерации, вместе с тем является городом, т.е. населенным пунктом, и необходимость указания района города для определения места жительства лица не имеется.
Как следует из паспорта кандидата в депутаты Варенниковой И.Н. место ее регистрации указано - <адрес>, т.е. без указания района города.
Таким образом, данное основание к оспариванию решения Избирательной комиссии суд также полагает не основанным на положениях закона, указания в заявлении о согласии баллотироваться на район городского округа <адрес>, в котором проживает Варенникова И.Н., не требуется.
По аналогичным основаниям суд полагает несостоятельными и доводы о том, что такие
сведения подлежат указанию в адресе места жительства в документах уполномоченных представителей - в списке и решении о назначении уполномоченных представителей, в их реквизитах места регистрации также отсутствует указание на район городского округа Самара, в котором расположен жилой дом и квартира, являющиеся местом жительства уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Не может суд согласить с доводами заявления о том, что в заявлении Варенниковой И.Н. отсутствуют сведения о принятии на себя обязательств прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п. 3 ст. <адрес> «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по единому избирательному округу в составе списка кандидатов с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
По мнению заявителя, из данной нормы следует, что заявление о согласии баллотироваться должно содержать обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представленного органа муниципального образования. Не указание данного обязательства в заявлении свидетельствует о неверном оформлении документа при выдвижении и влечет отмену решения о регистрации.
Суд полагает, что кандидатом в депутаты Варенниковой И.Н. указанное требование закона соблюдено, поскольку из заявления от 03.07.2015г. адресованного окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № следует, что в случае ее избрания депутатом совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> она обязуется в пятидневный срок со дня извещения ее об избрании депутатом совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> представить в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный законом срок заявления об освобождении его от указанных обязанностей.
Выше приведенные данные в заявлении отвечают требованиям, предъявляемым к предоставлению обязательства кандидата в депутаты на прекращения деятельности, не совместимой со статусом депутата в случаи его избрания.
Заявление оформлено по установленной ТИК форме.
Судом установлено, что кандидат в депутаты Варенникова И.Н. выдвинута избирательным объединением - местное отделение <адрес> городского округа Самара Всероссийской политической парши «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
При подаче документов на выдвижение кандидат Варенникова И.Н. представила протокол от 29.04.2002г. заседания политсовета Самарского регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество- Единая Россия», согласно которому решался вопрос о создании 37 местных отделений Всероссийской партии «Единство и Отечество- Единая Россия».
Далее избирательное объединение представило протокол от 28.01.2004г., на котором решался вопрос о внесении изменений в наименование местных отделений Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», а также протокол от 27.02.2006г., согласно которому также решался вопрос о внесении изменений в наименование местных отделений Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Имеется заверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Самарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 26.11.2007г., согласно которой 07.02.2003г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании данной некоммерческой организации.
Кроме того, представлено решение от 16.07.2015г. Регионального политического совета Самарского Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о согласовании кандидатур, представленных местным политическим советом местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» <адрес> городского округа Самара для последующего выдвижения кандидатами в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва по одномандатным избирательным округам №14, № на выборах ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого согласована кандидатура Варенниковой И.Н., также представлен протокол № от 16.07.2015г. заседания местного политического совета Местного отделения <адрес> городского округа Самара Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», на котором решался вопрос о выдвижении кандидатов и определении кратного наименования избирательного объединения для использования его в избирательных документах - «Кировское отделение <адрес> «ЕДИНАЯ РОССИЯ ».
Таким образом, суд полагает, что избирательным объединением представлены необходимые документы о его создание.
Анализируя все представленные доказательства, суд полагает, что при выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Варенниковой И.Н. не было допущено нарушений избирательного законодательства, влекущих отмену решения Территориальной избирательной комиссией <адрес> городского округа <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> г.о. <адрес> первого созыва по одномандатному избирательному округу № « О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н..
Решение Территориальной избирательной комиссией <адрес> принято в соответствии с компетенцией, с соблюдением установленных сроков и предоставленных ей полномочий.
При таких обстоятельствах, оснований к удовлетворению заявления кандидата в депутаты Кочетковой Е.А. не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.261, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> г.о.Самара по одномандатному избирательному округу № Кочетковой Е.А. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> городского округа <адрес> первого созыва Варенниковой И.Н. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течении 5 дней.
Председательствующий Е.Ю.Кузнецова
Решение в окончательной форме изготовлено 25.08.2015 года.