Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 (12-61/2019;) от 18.11.2019

№ 12-2/2020

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

с.Омутинское 24 января 2020 года

Федеральный судья Омутинского районного суда Тюменской области: Баева Н.Ю.,

при секретаре: Титенко А.А.

с участием представителя ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Мальцевой О.Г., действующей на основании доверенности за № 77-19 от 19.12.2019 года, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Ямщиковой И.Е., действующей на основании доверенности за №4 от 09.01.202 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-2/2020 по жалобе директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г. на постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года в отношении ООО «Мичуринская свиноводческая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

            

Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года ООО «Мичуринская свиноводческая компания» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Из указанного постановления должностного лица следует, что 09.07.2019 года в 16 часов 30 минут на земельном участке, площадью 895 418 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> и подъезда к Водолечебнице, кадастровый , находящимся у ООО «Мичуринская свиноводческая компания» в аренде, в ходе планового (рейдового) осмотра земельного участка, выявлено, что в границах указанного земельного участка на площади 6820 кв.м. размещена свалка твердых бытовых отходов (ТБО). К свалке ведет грунтовая подъездная дорога. Твердые бытовые отходы складированы в многочисленные насыпи высотой от 0,5 м. до 2 м.. На территории участка встречаются твердые бытовые отходы 4 класса опасности. Данная свалка твердых бытовых отходов не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов в Тюменской области. По результатам проведенный испытаний, установлено превышение допустимой нормы загрязнения серых лесных почв в 100 и в 10 раз. Установлены нарушения п.п.2 п.2 ст.13, ст.42 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3.6, 3.14, 4.15 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В связи с чем, ООО «Мичуринская свиноводческая компания» было признано виновным в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ – невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Директор ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года, в которой указывает, что данное постановление незаконно и необоснованно, поскольку ООО «Мичуринская свиноводческая компания» является арендатором земельного участка с кадастровым номером . Считает, что должностным лицом, вынесшим постановление, не исследовался вопрос о том, на ком лежит обязанность по проведению мероприятий по защите земель от загрязнений: на собственнике земельного участка или на арендаторе. 19.03.2019 года Омутинским районным судом Тюменской области было вынесено решение по делу , в соответствии с которым суд возложил на арендатора земельного участка, а также на собственников указанного земельного участка с кадастровым номером обязанность его очистить. Также в указанном решении суд пришел к выводу о том, что ответственность за сохранность и использование земельного участка по назначению лежит на собственниках и на пользователях земельного участка. На основании изложенного, считает, что вина ООО «Мичуринская свиноводческая компания» в не проведении мероприятий по защите земель от загрязнений отходами производства и потреблении не установлена, в связи с чем, просит постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года отменить, и производство по делу прекратить.

15 января 2020 года в суд поступил отзыв заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО Иванюк Н.Ф. на жалобу директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г., в котором указывает, что доводы жалобы не обоснованны, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ выступают общественные отношения, в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной. В силу ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. В соответствии с п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 895 418 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в 370 м. севернее пересечения автомобильных дорог Омутинское-Юргинское и подъезда к Водолечебнице, кадастровый , находится с 23.06.2016 года у ООО «Мичуринская свиноводческая компания» в аренде. В с вязи с чем, за заявителя в полной мере распространяются обязанности в сфере охраны земель, соответственно заявитель является субъектом вменяемого правонарушения. Фактическое состояние земельного участка, результаты лабораторных исследований почвенных проб свидетельствуют о бездействии заявителя по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, в связи с чем, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Являясь с 23.06.2016 года арендатором земельного участка, ООО «Мичуринская свиноводческая компания» обязано использовать земельный участок в соответствии в его целевым назначением – для производства сельхозпродукции, и поддерживать арендуемый земельный участок в исправном состоянии, то есть не допускать его ухудшения, что означает выполнение заявителем всех предписаний о порядке пользования земельным участком, а также устранение ухудшений, обусловленных нормальным процессом пользования земельным участком. Заявитель в этом отношении должен проявлять необходимую инициативу, заботливость, предусмотрительность и с этой целью производить за свой счет восстановление и нести расходы на содержание земельного участка, если иное не установлено законом или договором аренды. Названные обязанности связаны с обязанностью заявителя вернуть арендодателю земельный участок в состоянии, требуемом законом. На основании вышеизложенного, просит постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Мальцева О.Г. поддержала доводы жалобы по указанным в ней основаниям, и просила постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Ямщикова И.Е. с доводами жалобы представителя ООО «Мичуринская свиноводческая компания» не согласилась по основаниям, указанным в представленном в суд письменном отзыве и просила постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементова С.А. от 03.10.2019 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» не удовлетворения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу пп. 1, 2, 3 п. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

На основании п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ч. 1 ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, согласно приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО № 168-о/д от 09.07.2019 года «Об утверждении планового (рейдового) задания», с целью выявления признаков нарушений законодательства, утверждено плановое (рейдовой) задание на проведение осмотра, обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в 370 м. севернее пересечения автомобильных дорог Омутинское-Юргинское и подъезда к Водолечебнице, кадастровый . (л.д. 2-3 административного дела)

По итогам данной проверки, госинспектором Россельхознадзора Меликян А.А. было установлено, что в границах земельного участка, площадью 895 418 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в 370 м. севернее пересечения автомобильных дорог Омутинское-Юргинское и подъезда к Водолечебнице, кадастровый , на площади 6820 кв.м. размещен полигон твердых бытовых отходов (ТБО). Высота насыпи от 0,5 м. до 2 м.. На территории участка встречаются твердые бытовые отходы 4 класса опасности. По результатам проведенный испытаний, установлено превышение допустимой нормы загрязнения серых лесных почв в 100 и в 10 раз, что оценивается как опасный и умеренно опасный уровень биологического загрязнения почвы и высокой интенсивностью биологической нагрузки, следователь являются зонами повышенного риска. Установлены нарушения п.п.2 п.2 ст.13, ст.42 ЗК РФ, п.1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3.6, 3.14, 4.15 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». По итогам данной проверки данным должностным лицом Россельхознадзора был составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования № 095Р от 02.08.2019 года. (л.д.20-22 административного дела)

В связи с выявленным правонарушением, 13 сентября 2019 года государственным инспектором отдела земельного надзора Россельхознадзора Меликян А.А. был составлен протокол ААА об административном правонарушении. (л.д. 41-42 административного дела)

Вина в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.09.2019 года, актом планового (рейдового) осмотра, обследования № 95Р от 02.08.2019 года, заключением № 179-19 от 31.07.2019 года по результатам отбора проб почвы.

Принимая во внимание, что ООО «Мичуринская свиноводческая компания» являясь лицом, обязанным соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, путем бездействия допустила невыполнение указанных требований и мероприятий, в связи с чем начальник отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементов С.А. оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Мичуринская свиноводческая компания» в совершении вмененного административного правонарушения.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, и опровергает доводы директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г. о не доказанности вины общества во вмененном административном правонарушении.

Доводы директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г. о том, что при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не исследовался вопрос о том, на ком лежит обязанность по проведению мероприятий по защите земель от загрязнений, на собственнике земельного участка или арендаторе, суд апелляционной инстанции считает не состоятельными, поскольку в постановлении должностным лицом указано, что ООО «Мичуринская свиноводческая компания» является арендатором данного земельного участка, на котором обнаружено загрязнение, что не оспаривается заявителем, и согласуется с требованиями ст. 42 ЗК РФ.

    Постановление о привлечении ООО «Мичуринская свиноводческая компания» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание юридическому лицу в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ,

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, начальником отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономному округу (Россельхознадзор) Скрементовым С.А. не допущено.

При таких обстоятельствах, жалоба директора ООО «Мичуринская свиноводческая компания» Степанян Г.Г. удовлетворению не подлежит.

На основании выше изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03.10.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░

12-2/2020 (12-61/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Мичуринская свиноводческая компания"
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Баева Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
omutinsky--tum.sudrf.ru
18.11.2019Материалы переданы в производство судье
22.11.2019Истребованы материалы
09.12.2019Поступили истребованные материалы
24.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Вступило в законную силу
28.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее