№ 12-87/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
02 августа 2017 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Баринов Н.А., рассмотрев материал по жалобе представителя по доверенности ООО «Форас» Старчака Д.В. на постановление № от 07.07.2017 года, вынесенное заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о назначении административного наказания по ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 07 июля 2017 года № юридическое лицо – ООО «Форас» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде временного запрета эксплуатации опасных производственных объектов на срок 90 суток.
В жалобе представитель ООО «Форас» Старчак Д.В. просит указанное постановление отменить. Считает, что у административного органа отсутствовали основания для признания виновным ОО «Форас» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ООО «Форас» по доверенности Старчак Д.В., Белов Д.В. и Давыдов В.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Представители Средне-Поволжского управления Желтов А.А., Стифатов С.Б. и Мазурина А.А. в судебном заседании просили постановление оставить без изменения, а доводы жалобы - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав стороны, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № Н6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2). Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3). К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.Законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий. Деятельность опасного производственного объекта должна осуществляться в условиях максимальной гарантии безопасной эксплуатации, предупреждения аварий и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации их последствий.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.04.2017 г. № «О проведении внеплановой выездной проверки», в период с 26.04.2017 года по 09.06.2017 года Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена выездная проверка в отношении юридического лица – ООО «Форас», в ходе которой 09.06.2017 года выявлены грубые нарушения обязательных норм и правил промышленной и технической безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:
- «Площадка цеха производства бензина прямогонного и топлива нефтяного, рег. №, III класса опасности,
«Нефтебаза для хранения сырья и продуктов переработки», рег. №, III
класса опасности,
- «Сеть газопотребления ООО «Форас», рег. №, III класс опасности, по адресу: <адрес>.
Вина юридического лица и фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.04.2017 г. № «О проведении внеплановой выездной проверки»; актом проверки № от 09.06.2017 года; протоколом № об административном правонарушении от 26.06.2017 года; предписанием № от 09.06.2017 года, фотоматериалом, в которых указаны допущенные нарушения.
Действия юридического лица – ООО «Форас» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Формулировка административного наказания в данном случае, идентична приостановлению и поэтому оснований для уточнения постановления в этой части суд не усматривает.
В связи с этим оснований для отмены указанного постановления нет, поскольку доказан факт грубого нарушения требований промышленной безопасности, что говорит о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В тоже время суд, учитывая сложное финансовое положение юридического лица, а также то, что приостановление хозяйственной деятельности ООО «Форас» на 90 суток повлечет за собой существенное ухудшение финансового положения Общества и невозможность исполнить денежные обязательства как перед работниками данного предприятия, так и перед кредиторами, то считает возможным сократить административное наказание в виде временного запрета эксплуатации опасных производственных объектов до 45 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п. 1, 30.10 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление № от 07 июля 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Форас» - изменить: сократить срок назначенного административного наказания в виде временного запрета эксплуатации опасных производственных объектов до 45 суток.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Форас» Старчака Д.В. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 суток.
Судья -