185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 УИД 10RS0011-01-2019-011499-28
(Дело №5-1077/2019)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петрозаводск 03 декабря 2019 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Климова Дениса Михайловича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОП №3 УМВД России по г. Петрозаводску в отношении Климова Д.М. 21.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о возвращении материалов дела об административном правонарушении в УМВД России по г. Петрозаводску.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе, в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Наличие у привлекаемого к административной ответственности лица Климова Д.М. <данные изъяты> не свидетельствует о возможности рассмотрения административного материала в его отсутствие, поскольку в силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест не может быть применен только к инвалидам I и II групп.
Согласно требованиям ч.2 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий его рассмотрения судьей в установленные законом сроки.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также повлечь нарушение прав привлекаемого лица.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Климова Д.М. составлен 21.10.2019 в присутствии привлекаемого лица, однако вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ лицом, составившим протокол, не была обеспечена его немедленная явка в суд для рассмотрения по существу.
В материалах дела имеется обязательство о явке привлекаемого лица в судебное заседание на 10.12.2019 в 10 час.00 мин., сам материал об административном правонарушении поступил в Петрозаводский городской суд 02.12.2019 года по почте, однако орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить явку привлекаемого лица в суд для рассмотрения по существу в день поступления материала.
Таким образом, административному органу необходимо устранить указанные недостатки, обеспечить явку привлекаемого лица для участия в судебном заседании.
Поскольку выявленные недостатки являются существенными и препятствуют судье рассмотреть дело об административном правонарушении с соблюдением требований ч.4 ст.29.6, ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в отношении Климова Д.М. и иные материалы дела подлежат возвращению в УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Климова Дениса Михайловича в УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.
Судья И.А.Сааринен