Решение по делу № 2-634/2012 ~ М-597/2012 от 04.06.2012

№2-634/2012

РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре Аникиной Т.П.,

рассмотрев в с.Выльгорт 7 сентября 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» о возложении обязанности по принятию мер к соблюдению требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов,

УСТАНОВИЛ:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> о возложении обязанности по принятию мер к соблюдению требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам надзорной проверки установлено, что администрацией муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> не выполняются требования лесного законодательства, а также не предпринимаются меры противопожарной безопасности в лесах в пределах муниципального образования, что в свою очередь нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, безопасность жизни и здоровья. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения <данные изъяты>», выразившееся в соблюдении требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, обязать администрацию муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> в срок до 01.06.2014 провести лесоустройство представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о принадлежности земель МО ГО «Сыктывкар», на которых находятся леса, к категории земель лесного фонда, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса, организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах. В последующем прокурор уточнил исковые требования, изложив их следующим образом – признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения <данные изъяты>», выразившееся в соблюдении требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2014 провести лесоустройство в в границах населенных пунктов СП «<данные изъяты>», поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении указанных категорий лесов, организовать осуществление мер пожарной безопасности лесов в соответствии с разработанным лесохозяйственным регламентом.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 16 июля 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельны требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», Комитет лесов Республики Коми.

В судебном заседании Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор Айназаров А.А. настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик администрация муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>», извещённый о времени, дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил. В ранее проведенном судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» Форосенко Н.В., действующая на основании решения Совета сельского поселения <данные изъяты>», исковые требования не признала, суду пояснила, что в границах сельского поселения не имеется лесов и древесно-кустарниковой растительности, принадлежащих сельскому поселению «<данные изъяты> а земли и насаждения принадлежат физическим и юридическим лицам. Вместе с тем, подтвердила, что инвентаризация земель муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» не проведена, границы населенных пунктов не уточнены в виду отсутствия финансирования указанной деятельности.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет лесов Республики Коми, извещённое надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», извещённое надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах его неявки суду не сообщило.

Суд в соответствии со ст.167, 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В силу ч.5ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны и рационального пользования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды природопользования.

Частью 1 ст.6 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом, согласно пп. «г» п.3 ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ выделяют городские леса, которые относятся к защитным лесам.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства территорий поселения, городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных границах населенных пунктах поселения, и в границах городского округ, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения и городского округа.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Полномочия органов государственной власти РФ органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в ст.81, 82, 84 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок оплаты единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установлен ставок оплаты за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст.98 Лесного кодекса РФ, территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст.5 Лесного кодекса РФ и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальной контроля».

Согласно п.1.1. ст.84 Лесного кодекса РФ, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных лях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В силу ст.87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Порядок проведения лесоустройства определен в ст.67 Лесного кодекса РФ, а также Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516, которая устанавливает правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ, в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно п.3 Лесоустроительной инструкции, лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Согласно ст.92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В ст.1 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по несению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных еду смотренных Федеральным законом №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих обходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком движимом имуществе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества, кадастровую деятельность, государственную кадастровую оценку, организацию единой системы государственного кадастрового учета движимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Федеральная служба государственной регистрам: кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона N 221-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий либо отменяет, установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст.9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Согласно ч.8 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. К таким сведениям пункт 14 ч.2 ст.7 Закона относит сведения о разрешении использовании земельного участка.

Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициирован, государственного кадастрового учета в отношении лесов расположение границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняем природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст. 67, ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса РФ) и землеустройству (ст.92 Лесного кодекса РФ, Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»).

В соответствии с п.8 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №1. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», документы, подтверждающие соответствие с федеральным законом принадлежность земельного участка определенной категории земель, в числе прочих являются необходимыми внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, ст.91 Лесного кодекса РФ, предусмотрено ведение уполномоченным органом исполнительной власти государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», таким органом является Федеральное агентство лесного хозяйства».

В государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

В соответствии с ч.2 ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Поскольку администрацией муниципального образования сельского поселения <данные изъяты>» лесохозяйственный регламент в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, не разработан, ответчиком меры пожарной безопасности, предусмотренные ст.30 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.2 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми», с учетом требований Постановления Правительства Республики Коми от 28.04.2012 года №183 «Об особом противопожарном режиме на территории Республики Коми», Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №417.

В нарушение вышеуказанных требований, администрацией муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> указанные требования законодательства не исполнены.

Таким образом, судом при разрешении спора достоверно установлено и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно сведениями, предоставленными Комитетом лесов Республики Коми, экспертным заключением филиала ФГУП «Рослесинфорг» по Республике Коми.

Кроме того, в ранее проведённом судебном заседании представитель ответчика по существу не оспаривал, что инвентаризация земель муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» не проведена, границы населенных пунктов не уточнены, что также свидетельствует о нарушении требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов и обеспечение пожарной безопасности лесов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>», выразившееся в соблюдении требований законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2014 провести лесоустройство в границах населенных пунктов СП «<данные изъяты>».

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2014 поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса в границах населенных пунктов СП «<данные изъяты>

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2014 разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесов в границах населенных пунктов СП «<данные изъяты>

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» в срок до 01.06.2014 организовать осуществление мер пожарной безопасности лесов в границах населенных пунктов СП «<данные изъяты>» в соответствии с разработанным лесохозяйственным регламентом.

Ответчик вправе подать заявление о пересмотре этого решения в Сыктывдинский районный суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.И. Сухопаров

2-634/2012 ~ М-597/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация сельского поселения (АСП) "Ыб"
Другие
администрация МО МР "Сыктывдинский"
Комитет лесов Республики Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2012Передача материалов судье
08.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2012Судебное заседание
07.09.2012Судебное заседание
10.09.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Дело оформлено
21.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее