Производство №2-1195/2020
УИД 62RS0005-01-2020-001757-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 02 декабря 2020 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Живогляд И.В.,
при секретаре Кониной Ю.С.,
с участием старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Рязанского района Рязанской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» о возложении обязанности предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рязанского района Рязанской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Альянс» о возложении обязанности предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка обращения ГУ – УПФР по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) по вопросу представления страхователями в установленные законом сроки сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ. В ходе проверки установлено, что ответчик в нарушение положений Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представил в ГУ – УПФР по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика представить в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год; в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании старший помощник прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкая М.В. поддержала исковые требования прокурора по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик ООО «Альянс», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в суд своего представителя не направил.
Представитель третьего лица ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное), надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Исходя из положений Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) с 1 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ст. 20 Федерального закона №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Форма СЗВ-СТАЖ объединяет в единый документ сведения о периодах работы сотрудников, а также о факте начисления и уплаты пенсионных взносов.
В силу п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В соответствии с п. 2 данного Положения ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
В соответствии с положениями ст. ст.16 и 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 18 указанного Федерального закона средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В судебном заседании установлено, что ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, как юридическое лицо, созданное 04.09.2018, в тот же день поставлен на учет в Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области в качестве налогоплательщика, в качестве страхователя в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области зарегистрирован 05.08.2018 (регистрационный номер 072014021917).
Из сообщения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) № от 28.04.2020, усматривается, что ООО «Альянс» не предоставило в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Принимая во внимание, что непредставление в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) в установленный законом срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в указанными требованиями в суд в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Оценивая вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Альянс» не предоставило в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Ответчиком не представлено в опровержение иска доказательств, достоверно подтверждающих факт исполнения требований законодательных норм, касающихся предоставления в органы Пенсионного фонда в установленный законом срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Альянс» о возложении обязанности представить в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 204 ГПК РФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.
Положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ об установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.
На основании указанных норм права, суд полагает необходимым установить срок для исполнения обязанности по предоставлению в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по Рязанскому району Рязанской области (межрайонное) сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, исходя из объема подлежащих выполнению работ и требований разумности, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В связи с тем, что прокурор, в силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика, с учетом положений ст. ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ 2019 ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░