Дело № 5-1-2779/2021
64RS0042-01-2021-004714-59
Определение
06 апреля 2021 года г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Круглова О.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галаева Д. В.,
установил:
в Энгельсский районный суд Саратовской области из ОП № 5 МУ МВД «Энгельсское» Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Галаева Д.В. по факту невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями, внесенными на момент рассмотрения настоящего дела) (далее по тексту - Постановление), выразившегося в нарушении Галаевым Д.В. масочного режима 12.01.2021 г. в продуктовом магазине, расположенном по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, с. Красный Яр, ул. Интернациональная, д. 1 А.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, данным в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Изучение поступившего протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, показало, что имеются основания для возвращения указанного материала в орган, его составивший, поскольку он имеет существенные недостатки, не позволяющие принять дело к производству суда.
Сроки давности привлечения к административной ответственности установлены ст. 4.5 КоАП РФ, согласно части 1 которой постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
С учетом разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.04.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Таким образом, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок, должен исчисляться с 12.01.2021 г. и истекает 12.01.2021 г.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поступление данного материала судье менее чем за две недели до окончания срока, в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, исключает возможность надлежащим образом известить лицо, привлекаемое к административной ответственности о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной ответственности истекает 12.01.2021 г. (понедельник), лицо, привлекаемое к административной ответственности, не доставлено для рассмотрения, возможность его надлежащего извещения, исходя из материалов дела, в трехдневный срок до 09.01.2021 г. (пятница) отсутствует.
Также к протоколу об административном правонарушении приложены разные реквизиты для уплаты штрафа, с УИН 18880364200015329670 и с УИН 18880464210015329675.
Поскольку указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела судом, суд приходит к выводу о возвращении административного материала в орган, его составивший.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 5 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░