УИД: 28RS0024-01-2021-000903-57
Дело № 2-427/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
при секретаре Воробьёвой Т.В. (однофамилице судьи),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Еремеева Андрея Анатольевича к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Еремеев А.А. обратился в Шимановский районный суд с указанным исковым заявлением.
Исковое заявление мотивировано тем, что распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой в том числе затрагивает территорию <адрес>. Истец на момент чрезвычайной ситуации проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>, иного жилья истец не имеет. В результате паводка имущество истца было утрачено в полном объеме. Еремеев А.А. получил региональные выплаты, положенные пострадавшим от паводка в размере 30.000 рублей, но в производстве иных выплат ему было отказано по причине отсутствия у него регистрации по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ Еремеев А.А. подал заявление на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате возникновения чрезвычайной ситуации на территории Нововоскресеновского сельсовета <адрес>, однако, на основании постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» в выплате было отказано в связи с отсутствием регистрации по месту фактического проживания. На момент чрезвычайной ситуации истец Еремеев А.А. был зарегистрирован по адресу: Амурская <адрес>, где фактически не проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, так как дом сгорел. Факт проживания истца по адресу: <адрес>, находящемуся в зоне подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации <адрес> сельсовета, актом обследования жилого помещения. Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> имущество утрачено полностью. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что факт постоянного проживания в подтопленном жилом помещении не оспаривается. Вместе с тем, согласно письму администрации <адрес> Еремееву А.А. отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с тем, что у него отсутствует регистрация по месту жительства. На основании изложенного просит суд: признать Еремеева А.А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>»; обязать администрацию <адрес> включить Еремеева А.А. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости по 100.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; возложить на Министерство социальной защиты населения <адрес> обязанность произвести Еремееву А.А. выплаты финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости по 100.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; обратить решение суда к немедленному исполнению.
Истец Еремеев А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело без его участия в связи с отдалённостью проживания.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в своё отсутствие.
Согласно представленному суду отзыву представителя ответчика администрации <адрес> следует, что в адрес администрации <адрес> от Еремеева А.А. поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> сельсовета <адрес>. В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: - постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; Днем введения режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> считается дата введения чрезвычайной ситуации на данной территории Губернатором <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление об оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, администрация <адрес> приняла решение об отказе Еремееву А.А. во включении его в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, в связи с тем, что в заявлении был указан адрес проживания: Амурская <адрес>, но согласно штампа о регистрации на момент возникновения чрезвычайной ситуации, то есть на ДД.ММ.ГГГГ Еремеев А.А. был зарегистрирован по другому адресу: <адрес> не имеет возражений на заявленные требования Еремеева А.А. о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости и оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Нововоскресеновского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в своё отсутствие.
Согласно представленного суду отзыву третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Нововоскресеновского сельсовета <адрес>, администрация <адрес> сельсовета с исковыми требованиями Еремеева А.А. согласна в полном объеме, считает их законными и обоснованными. Факт проживания Еремеева А.А. по адресу <адрес> администрация <адрес> сельсовета подтверждает.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ <адрес> <адрес> «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской <адрес>», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по <адрес>, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>, Губернатора <адрес>, в судебное заседание не прибыли о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Еремеева А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает, в том числе, территорию <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п. п. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Правительством <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».
Согласно п. 1 указанного постановления, пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №) оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10.000 рублей на человека (п. п. «в» п. 4 Правил №);
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости – 50.000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100.000 рублей на человека (п. п. «г» п. 4 Правил №).
В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления:
Органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской <адрес>, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №№, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов <адрес> в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок №), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка №); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка №);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в п. п. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил № и Порядка №: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № к Порядку №) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № к Порядку № (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № к Порядку №; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № к Порядку № (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью);
5) направление списков, указанных в п. п. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> обеспечить:
1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по <адрес> - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по <адрес> - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации;
2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата;
3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области;
4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения <адрес>.
5) направление утвержденных губернатором области списков граждан (сводных списков граждан), копий заявлений, копий решений судов в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения <адрес> <адрес>.
Министерству социальной защиты населения <адрес>:
- на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения <адрес> - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства <адрес> о выделении средств.
В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года на территории <адрес>, Еремеев А.А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, где фактически не проживал. В результате чрезвычайной ситуации отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания Еремеева А.А. и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены. Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности гражданина – Еремеева А.А. в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки в Амур в июне 2021 года. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в ДД.ММ.ГГГГ года, комиссией установлена утрата имущества первой необходимости, а именно: холодильника, газовой плиты (электроплиты), шкафа для посуды, стола, стула (табуретки), кровати (дивана), насоса для подачи воды, находящиеся по адресу проживания пострадавшего Еремеева А.А.: <адрес> <адрес>. Еремеев А.А. обратился к главе <адрес> с заявлением о включении его в списки на оказание единовременной материальной помощи. Согласно письменному ответу от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> Еремееву А.А. отказано во включении его в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что указанный в заявлении адрес проживания: <адрес> не совпадает с адресом регистрации: <адрес>.
Согласно п. 5.1 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации», выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно п. 4 Правил, трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100.000 рублей на человека.
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Согласно справке администрации Нововоскресеновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Еремеев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ года и на момент введения режима ЧС ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: Амурская <адрес>.
Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства -постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Еремеев А.А. проживал по адресу: <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания Еремеева А.А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Отказом во включении Еремеева А.А. в список на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества существенно нарушают его права на защиту от чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания Еремеева Андрея Анатольевича пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской <адрес>».
Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п. 2.1 Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № к Порядку №; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № к Порядку № возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность включить Еремеева А.А.. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 100.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.3 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской <адрес> на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения <адрес> управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства <адрес> о выделении средств.
При таких условиях, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения <адрес> <адрес> обязанность произвести Еремееву А.А. выплату единовременной материальной помощи в размере 100.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Еремеева Андрея Анатольевича к Министерству социальной защиты населения <адрес> <адрес>, администрации <адрес> <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, удовлетворить в полном объеме.
Признать Еремеева Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской <адрес>».
Возложить на администрацию <адрес> обязанность включить Еремеева Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской <адрес> обязанность произвести выплату Еремееву Андрею Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100.000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства <адрес> <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его провозглашения.
Председательствующий: