63RS0№-18
Решение
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Медведевой Н.П., при секретаре судебного заседания Махлягиной Е.А., с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2035/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Малыгина Е. А., <дата> года рождения.
установил:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Малыгина Е.А., осужденного <дата> Красноглинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Малыгин Е.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России, следует к месту жительства по адресу: <адрес> при этом имеет неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания.
За время отбывания наказания Малыгин Е.А. допустил 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Находится в обычных условиях отбывания наказания.
На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Малыгина Е.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 3 года и обязать его явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть заявленные административные исковые требования без его участия.
Осужденный Малыгин Е.А. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В представленной расписке в суд указал, что заявленные исковые требования признает в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. пояснил, что полагает административные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Выслушав позицию прокурора, изучив и проверив материалы административного дела и личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Заслушав участников судебного заседания, изучив и проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Малыгин Е.А. осужден <дата> Красноглинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Малыгин Е.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Малыгина Е.А. имеются.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, за время отбывания наказания в местах лишения свободы Малыгин Е.А. допустил 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Находится в обычных условиях отбывания наказания.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Малыгина Е.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Малыгина Е.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Малыгина Е.А. суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора на 3 года, то есть до погашения судимости.
Установленные в отношении Малыгина Е.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Малыгина Е. А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении Малыгина Е. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 3 (Три) года.
Установить в отношении Малыгина Е. А., <дата> года рождения, следующие административные ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 (Один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Медведева Н.П.