Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3017/2016 ~ М-3087/2016 от 30.08.2016

Дело № 2а-3017/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2016 года                                                                            город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

    судьи Сычёвой О.А.,

    при секретаре Хаернасовой А.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-3017/16 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к Рачеевскому Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Рачеевскому Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административных исковых требований указано, что Рачеевскому Д.А. принадлежит имущество – дом и земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с чем, ответчик должен был оплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2009-2011 год. Налоговое уведомление направлялось в адрес административного ответчика почтой, но в сроки, указанные в уведомлении, налог не оплачен. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В адрес административного ответчика были направлены требования: от 22.11.2012 г., от 19.04.2012 г., от 22.01.2013 г.

Поскольку по требованию административным ответчиком оплаты не произведено, сумма задолженности ответчика составляет –по налогам в сумме 74 рубля 90 копеек, по пеням в сумме 2 рубля 64 копейки.

В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Административный истец просит восстановить пропущенный срок, взыскать с ответчика указанную сумму налога и пеней.

Данное административное дело рассматривается без проведения устного разбирательства, в порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Рачеевский Д.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району.

Рачеевскому Д.А. принадлежит имущество – дом и земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с чем, ответчик должен был оплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2009-2011 год.

До 1 января 2015г. уплата налогоплательщиками – физическими лицами налога на имущество регулировалась Законом Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Так, в соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (ч. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч.2). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (ч.5).

В силу ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из содержания ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и в этом случае считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Налоговое уведомление в материалы дела представлено.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени.

В связи с неуплатой налога ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска в адрес административного ответчика были направлены требования – от 22.11.2012 г., от 19.04.2012 г., от 22.01.2013 г.

Согласно частям 1,2 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что срок исполнения требования от 22.11.2012 г. – установлен до 12.12.2012 г., от 19.04.2012 г. – до 11.05.2012 г., а иск поступил в суд 30.08.2016 г., то срок подачи административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска по этому требованию пропущен.

Доказательств уважительности пропуска указанного срока в суд не представлено. Внутренние организационные проблемы налогового органа не могут являться уважительными причинами пропуска пропущенного процессуального срока.

Своевременность подачи искового заявления зависела исключительно от волеизъявления истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами субъективного и объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию истцом права на судебную защиту в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

Кроме того, сведения об отправке налоговых уведомлений ответчику суду не представлены.

Из имеющихся в материалах дела служебной записки начальника отдела общего обеспечения ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска и акта от 18.02.2015г. следует, что почтовые реестры отправки уведомлений об уплате заказной корреспонденции за 2011, 2012 года, а именно: реестры отправки уведомлений об уплате имущественных налогов физическим лицам и требований об уплате недоимки по налогам, сборам, пени и штрафам, выделены к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска.

Таким образом, документы, подтверждающие отправку налогового уведомления в адрес административного ответчика, ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска не представлены, а вышеуказанные служебная записка и акт о выделении к уничтожению не являются подтверждением данного факта.

Поскольку налоговый орган вправе обратиться в суд с требованием о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, при соблюдении обязательного предварительного порядка направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, при соблюдении вышеуказанных условий, установленных Налоговым кодексом РФ, а данный порядок не соблюден, требования административного истца к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░

2а-3017/2016 ~ М-3087/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району
Ответчики
Рачеевский Д.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Сычёва О. А.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация административного искового заявления
30.08.2016Передача материалов судье
02.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Подготовка дела (собеседование)
20.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016Дело оформлено
17.11.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее