Дело № 2-50/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Село Илек 28 января 2013 года

Илекского района

Илекский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Волобоевой Л.К.,

при секретаре Никишиной Т.И.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцеровой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Илекского района Оренбургской области Гущина В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Рассыпнянский сельсовет Илекского района об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

прокурора Илекского района Оренбургской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Рассыпнянский сельсовет Илекского района об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности.

В обосновании своих требований истец указал, что проведенной прокуратурой Илекского района в январе ... года проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Рассыпнянский сельсовет допускаются нарушения федерального законодательства о муниципальной собственности.

Изучение реестра муниципального имущества Рассыпнянского сельсовета показало, что он не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства. Реестр не содержит разделов, всех сведений, которые должны содержаться в реестре муниципального имущества.

Так, при указании в реестре муниципального недвижимого имущества не указаны: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о начисленной амортизации (износе), сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества.

При указании в реестре муниципального движимого имущества не указаны даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Реестр муниципального имущества ведется в целях полного, всестороннего учета имущества муниципального образования как находящегося в муниципальной казне, так и закрепленного на вещных правах. Невключение той или иной категории имущества или конкретного объекта в реестр, обязательных сведений о нем может привести к использованию его не по назначению, незаконному распоряжению им, что в свою очередь наносит ущерб интересам муниципального образования, неопределенного круга лиц и создает благоприятные условия для злоупотреблений должностных лиц.

Выявленные прокуратурой района нарушения законодательства об использовании муниципального имущества нарушают интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц могут привести к тому, что часть муниципального имущества может остаться не учтенной и создают благоприятную обстановку для коррупционных проявлений.

Просит обязать администрацию Рассыпнянский сельсовет устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, путем формирования реестра муниципального имущества Рассыпнянский сельсовета в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерова Ю.А. настаивала на удовлетворении заявления по основаниям, в нем изложенным.

Представитель администрации муниципального образования Рассыпнянский сельсовет Илекского района Оренбургской области глава администрации С.в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца – помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерову Ю.А., изучив представленные материалы дела, считает заявление прокурора Илекского района Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции РФ).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно пункту 5.2.28 (59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 министерство экономического развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

В целях реализации вышеуказанных норм федерального законодательства приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, утвержден ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее по тексту Порядок), который вступил в силу с 25.06.2012 года.

Согласно пункту 1 Порядка он устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с пунктом 2 Порядка объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров (пункт 3 Порядка).

Согласно пункту 4 Порядка Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

В силу пункта 5 Порядка реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

В судебном заседании установлено, что реестр муниципального имущества Рассыпнянского сельсовета соответствует требованиям вышеуказанного законодательства. Реестр не содержит разделов, всех сведений, которые должны содержаться в реестре муниципального имущества.

Так, при указании в реестре муниципального недвижимого имущества не указаны: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о начисленной амортизации (износе), сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества.

При указании в реестре муниципального движимого имущества не указаны даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Реестр муниципального имущества ведется в целях полного, всестороннего учета имущества муниципального образования как находящегося в ..., так и закрепленного на вещных правах. Невключение той или иной категории имущества или конкретного объекта в реестр, обязательных сведений о нем может привести к использованию его не по назначению, незаконному распоряжению им, что в свою очередь наносит ущерб интересам муниципального образования, неопределенного круга лиц и создает благоприятные условия для злоупотреблений должностных лиц.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства об использовании муниципального имущества нарушают интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц могут привести к тому, что часть муниципального имущества может остаться не учтенной и создают благоприятную обстановку для коррупционных проявлений.

В силу пункта 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

В соответствий со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц и пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В силу требований пункта 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Обязанность ведение на законодательном уровне указанного реестра предусмотрено в целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, получения гражданами достоверной информации о наличии и использовании муниципального имущества по принципу эффективности и результативности.

Таким образом, поскольку подобная ситуация с непринятием мер к ведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями а ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 свидетельствует о нарушении законодательства о муниципальной собственности, вследствии чего создается возможность осуществления неполного, невсестороннего учета имущества муниципального образования, к использованию его не по назначению, незаконному распоряжению им и может привести к нарушению интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц и создать благоприятные условия для злоупотреблений должностных лиц суд считает необходимым требования прокурора Илекского района Оренбургской области Гущина В.В., удовлетворить.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -198, ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.08.2011 № 424.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.02.2013 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-50/2013 ~ М-14/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
в интересах МО, неопределенного круга лиц
Прокурор Илекского района
Ответчики
администрация МО Рассыпнянский сельсовет
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Волобоева Л.К.
Дело на сайте суда
ileksky--orb.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
23.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2013Судебное заседание
11.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2013Дело оформлено
04.03.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее