Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2020 от 19.02.2020

УИД 64RS0010-01-2020-000269-39                Дело № 5-1-24/2020

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

19 февраля 2020 года                                г. Вольск

Судья Вольского районного суда Саратовской области Д.Н. Лештаев Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Мелентьева С. Г., <данные изъяты>

установил:

Мелентьев С.Г. приговором Вольского районного суда Саратовской области от 08.05.2018 года осуждён по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении (с применением дополнительного наказания).

Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 16.05.2019 года не отбытая часть наказания заменена на 1 год 21 день ограничения свободы с установлением соответствующих ограничений.

Согласно протоколу об административном правонарушении 04.02.2020 года с 15:48 часов до 16:46 часов Мелентьев С.Г. удалился с электронным браслетом от мобильного контрольного устройства на расстояние свыше 5 метров, тем самым не выполнила законного требования сотрудника УИИ по ношению, хранению и эксплуатации мобильного контрольного устройства, электронного браслета и воспрепятствовал исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей.

В судебном заседании Мелентьев С.Г. вину признал, пояснив, что по невнимательности удалился с электронным браслетом от мобильного контрольного устройства на расстояние свыше 5 метров.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Из материалов дела усматривается, что по постановлению начальника Вольского МФ УИИ УФСИН России по Саратовской области об использовании в отношении осуждённого аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля от 08.11.2019 года в отношении осуждённого Мелентьева С.Г. принято решение использовать электронные средства надзора и контроля - электронный браслет и мобильного контрольного устройства.

Из данного постановления усматривается, что Мелентьеву С.Г. установлено электронное техническое средство надзора и контроля (мобильное контрольное устройство) и ЭБ (электронный браслет). Осуждённый ознакомлен с техническим состоянием оборудования.

Согласно Памятке осуждённому к наказанию в виде ограничения свободы по эксплуатации электронного средства надзора и контроля радиус удаления электронного браслета от мобильного контрольного устройства составляет до 5 метров.

Из отчета по нарушениям следует, что 04.02.2020 года с 15:48 часов до 16:46 часов Мелентьев С.Г. находился вне зоны контроля электронных технических средств.

В соответствии ч. 1 ст. 60 УИК РФ надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осуждённых, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осуждённых уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Частью 3 ст. 60 УИК РФ предусмотрено, что порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Приказом Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 утверждена Инструкция по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, из п. 34 которой следует, что начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осуждённому судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осуждённого на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания. В соответствии с п. 35 решение о применении к осуждённому технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осуждённому и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осуждённого за порчу оборудования. Сотрудник инспекции, ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет осуждённому особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручает ему памятку по их эксплуатации под роспись. Согласно п. 36 устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осуждённого, по месту его жительства или пребывания в целях осуществления надзора за соблюдением следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток; не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия инспекции.

Как следует из положений закона, административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы только в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованию ими служебных обязанностей.

Требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции о соблюдении осуждённым установленных правил эксплуатации электронного средства надзора и контроля не могут рассматриваться как требования связанные с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной инспекции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а действия осуждённого связанные с нарушением им правил эксплуатации электронного средства надзора и контроля не могут расцениваться как воспрепятствование исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы его служебных обязанностей.

В действиях Мелентьева С.Г. фактически усматривается нарушение порядка применения технических средств, что не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мелентьева С. Г. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Д.Н. Лештаев

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мелентьев Сергей Геннадьевич
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Лештаев Дмитрий Николаевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volsky--sar.sudrf.ru
19.02.2020Передача дела судье
19.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2020Рассмотрение дела по существу
19.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее