Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-852/2014 ~ М-860/2014 от 03.09.2014

Дело № 2-852/ 2014 <данные изъяты>

                                                   Решение

                                  Именем Российской Федерации

г.Ковылкино                                                                  25 сентября 2014года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Зориной С.А.,

при секретаре Тишковой О.В.,

с участием старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия <ШЕБ>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к ММО МВД России «Ковылкинский» о возложении обязанности создать беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

                                                      установил:

Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ММО МВД России «Ковылкинский» о возложении обязанности создать беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, указав, что прокуратурой района в период с 15 часов 00 минут по 17 часов 00 минут 27.08.2014 проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите маломобильных групп населения, в результате которой выявлены нарушения закона в деятельности Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Ковылкинский».

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

В порядке, установленном федеральным законодательством, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с данными нормативными актами Госстроем РФ совместно с Минтрудом России разработана нормативная и методическая документация, предназначенная для обеспечения организации и проведения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации мероприятий по реализации положения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89) «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89), «Административные и бытовые здания» (СНиП 35-01-2001), «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» (СП 35-105-2002), Ведомственных строительных нормах «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения» (ВСН 62-91), которые содержат требования к устройству пандусов.

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Указанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в. случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно части 3 статьи 214, статье 125 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти.

Проверкой установлено, что при входе в здание ПП ММО МВД России «Ковылкинский», расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в оперативном управлении ММО МВД РФ «Ковылкинский», отсутствует пандус. В данном здании также располагается территориальное подразделение федеральной миграционной службы.Лестница, расположенная при входе в указанное здание не имеет средств доступа инвалидов. Меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, с общественными объединениями инвалидов, не согласовывались.

Таким образом, ММО МВД РФ «Ковылкинский» не обеспечены предусмотренные федеральным законодательством возможности доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Отсутствие на лестнице при входе в здание ПП ММО МВД РФ «Ковылкинский» средств, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку определить количество граждан, желающих обратиться в полицию и миграционную службу, невозможно.

В связи с изложенным просит признать незаконным бездействие Межмунищшального отдела Министерства внутренних дел РФ «Ковылкинский», выразившееся в необеспечении свободного доступа в здание по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения;

Возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Ковылкинский» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления peшения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения.

      В судебном заседании старший помощник Ковылкинского межрайонного прокурора <ШЕБ> исковые требования поддержала полностью.

      Представитель ответчика ММО МВД России «Ковылкинский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известили, и отложить разбирательство дела суд не просили.

     При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

      Из письменных возражений, представленных ответчиком в суд следует, что ММО МВД РФ «Ковылкинский» исковые требования прокурора Кадошкинского района не признает, поскольку отделом принимаются все возможные меры по исполнению требований Федерального закона РФ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181- ФЗ. Так, 15.08.2014г. заместителем начальника ММО МВД России «Ковылкинский» <ЗЯО> был направлен рапорт на имя начальника ММО МВД России «Ковылкинский» <ХРР> на разрешение осуществление закупок на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца с устройством металлического пандуса для перемещения маломобильных групп населения в административном здании ПП ММО МВД России «Ковлыкинский», расположенном по адресу: <адрес>

    Первый этап аукциона состоялся, 02.09.2014г. подписан протокол заседания единой комиссии по проведению итогов электронного аукциона . Производство строительных работ было включено в план - график на 2014г. Кроме того, прокурором Кадошкинского района Республики Мордовия не учтены положения федерального законодательства, касающиеся порядка финансирования и выделения денежных средств для проведения строительства и ремонтных работ в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. Положением о ММО МВД России «Ковлыкинский», утв. приказом МВД по Республике Мордовия от 04.08.2012г. № 261, финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Согласно части первой статьи 47 Главы 9 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3- ФЗ «О полиции» установлено, что финансовое обеспечение деятельности полиции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Кроме того, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ ММО МВД России «Ковылкинский», который входит в систему государственных органов исполнительной власти освобождено от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. В связи с изложенным просил в иске отказать в полном объеме.

     Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов отражены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Указанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно части 3 статьи 214, статье 125 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти.

Проверкой установлено, что при входе в здание ПП ММО МВД России «Ковылкинский», расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в оперативном управлении ММО МВД РФ «Ковылкинский», отсутствует пандус. В данном здании также располагается территориальное подразделение федеральной миграционной службы. Лестница, расположенная при входе в указанное здание не имеет средств доступа инвалидов. Меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, с общественными объединениями инвалидов, не согласовывались.

Данный факт подтверждается актом проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов от 27августа 2014г., фототаблицей к акту проверки, копией технического паспорта административного здания, расположенного по адресу: <адрес>

Поскольку ММО МВД РФ «Ковылкинский» не обеспечил предусмотренные федеральным законодательством возможности доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Кадошкинского района обоснованны и подлежат удовлетворению.

          В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика не взыскивается.

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

                                              

    Решил:

Иск прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к ММО МВД России «Ковылкинский» о возложении обязанности создать беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский», выразившееся в необеспечении свободного доступа в здание по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения.

     Возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления peшения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа в здание по адресу: <адрес>, маломобильных групп населения.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Председательствующий: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>: Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия:       С.А.Зорина

Секретарь:

1версия для печати

2-852/2014 ~ М-860/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кадошкинского района РМ
Ответчики
ММО МВД России "Ковылкинский"
Другие
Шерстобитова Елена Борисовна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
04.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2014Подготовка дела (собеседование)
16.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее