Дело №5-277/2020
УИД 23RS0041-01-2020-008360-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2020 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, административный материал, поступивший по подсудности из Прикубанского районного суда г. Краснодара в отношении:
Баранова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего МЧС России по г. Судаку, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2020 года в отношении Баранова С.В. составлен протокол №18-107317 по факту того, что 17 мая 2020 года в 08 час. 32 мин. на а/д Краснодар-Темрюк, х. Белый, 0 км, Баранов С.В. управлял т.с. SEAT ALHAMBRA г.н <данные изъяты> без специального пропуска, в период в период ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского Края, чем не выполнил запрет на перемещение на автотранспорте, предусмотренный п.п.3 п.1 Постановления Главы администрации (губернатора» Краснодарского Края от 31.03.2020 № 185, покинул место проживания (пребывания) в период проведения ограничительных мероприятий, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Баранов С.В. просил заявил ходатайство о прекращении производство по делу в связи с тем, что запрет на перемещение на автотранспорте, предусмотренный п.п.3 п.1 Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 31.03.2020 № 185, был отменен Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2020 N 287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
П.п. 3 п.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129 (ред. от 12.05.2020) "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что запрещено лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, перемещаться на автомобильном транспорте в границах одного муниципального образования (муниципального района, городского округа) Краснодарского края, за исключением случаев, указанных в пункте 3 и подпункте 1 пункта 3(2) настоящего постановления.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с пунктом 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 (в редакции от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2015 года N 20-П и Определениях от 10.10.2013 года N 185-О, от 21.11.2013 года N 1903-О, принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2020 N 287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" п.п. 3 п.1 указанного постановления утратил силу с 23.05.2020 года.
Следовательно, Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2020 N 287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" улучшили положение лица, совершившего административное правонарушение.
Указанные обстоятельства являются основанием для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, что соответствует конституционным правилам действия закона во времени, установленным частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации.
Поскольку на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении имеются основания для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Баранова Сергея Владимировича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Иванов