Материал № 5-701/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июня 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Бакулина Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в Колпашевском городском суде по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5, в отношении Костарева В.В., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Колпашевский городской суд поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с материалами к нему в отношении Костарева В.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный сотрудником УУП ПП «Чажемтовский» ОМВД России по Колпашевскому району Самошкиным Е.В..
Изучив представленный административный материал, прихожу к следующему выводу.
Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем, указанные требования закона при составлении протокола об административном правонарушении были выполнены не в полной мере.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Часть 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которой в нем указываются, в том числе событие административного правонарушения.
В нарушение указанного требования закона, в протоколе об административном правонарушении 70 010 2020 № событие административного правонарушения не описано в полном объеме. Так, п.10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
В протоколе указано, что Костарев В.В. находился в общественном транспорте, в маршрутном автобусе с государственным номером №, следующим по маршруту № в районе <адрес> д. <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки).
Однако при производстве по делу об административном правонарушении не выяснено, использовал ли Костарев В.В. антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук. В тоже время, п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра предусматривает использование в качестве средства защиты рук не только перчаток, но и антисептических дезинфицирующих средств для обработки рук. Следовательно, указание в протоколе на обязательное наличие помимо средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) только перчаток в качестве средства защиты рук противоречит положениям п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, а потому событие правонарушения должностным лицом описано не в полном объеме и юридически значимые обстоятельства, необходимые для квалификации действий Костарева В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ должностным лицом не выяснены.
Костаревым В.В. написано ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а потому в судебном заседании не представляется возможным установить, использовал ли Костарев В.В. антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, допущенных должностным лицом, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Представленные в материалы дела сведения ИБД «Регион» и справка на физическое лицо надлежащим образом не заверены, а, следовательно, не могут быть признаны допустимыми доказательствами.
Указанные нарушения могли быть устранены только путем возвращения протокола для его пересоставления уполномоченному должностному лицу в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем, КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении 70 010 2020 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенным к нему административным материалом в отношении Костарева В.В. должностному лицу, его составившему – сотруднику УУП ПП «Чажемтовский» ОМВД России по Колпашевскому району Самошкину Е.В., для выполнения требований, предусмотренных главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Н.В. Бакулина