Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-41/2016 ~ М-21/2016 от 25.01.2016

Дело № 2а-41/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2016 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Иваненко Н. О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Житневу Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – МИ ФНС № 2 по РК, административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Житневу Д.С. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) по тем основаниям, что согласно ст. 357 НК РФ Житнев Д.С. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ). Сумма транспортного налога, подлежащего уплате за <данные изъяты> год составляет <данные изъяты>. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы транспортного налога начислены пени в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом пени.

Кроме того, Житнев Д.С. являлся индивидуальным предпринимателем, утратил данный статус ДД.ММ.ГГГГ. Решениями налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ , он дважды привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения в виде несвоевременного предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации с указанием налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> года к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования от , – оба от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени и штрафов. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий было предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России № 2 по Республике Карелия не поступило. Требования до настоящего времени не исполнены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, административный истец просит суд: Взыскать с Житнева Д.С. <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог за <данные изъяты> год – <данные изъяты>, пени по транспортному налогу – <данные изъяты>, штрафы в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.125 КАС РФ административное исковое заявление направлено административным истцом в адрес административного ответчика, возвращено адресату почтовой организацией в связи с истечением срока хранения, что подтверждается представленным суду конвертом (л.д. ).

Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена лицам, участвующим в деле в соответствии с требованиями ч.3 ст.127 КАС РФ, административному ответчику направлена также копия административного искового заявления. Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», административным ответчиком судебная корреспонденция не получена.

В соответствии со ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. По смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно адресной справке, предоставленной суду территориальным пунктом УФМС России по Республике Карелия в Муезерском районе, Житнев Д.С. постоянно зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, при подаче налоговой декларации иные адресные данные налогоплательщиком не указаны.

На основании изложенного, принимая во внимание, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности не превышает 20 000 руб., в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст.356 НК РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК, установлены ставки налога.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. П.1 ст.361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. Согласно ст. 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства (30 руб. для легковых автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с., 6 руб. - для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с.).

В соответствии с ч.3 ст.362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность осуществленного расчета.

Сумма транспортного налога за <данные изъяты> год составляет <данные изъяты>, из них для автомобиля <данные изъяты>, для автомобиля <данные изъяты>, для автомобиля <данные изъяты>.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13.09.2012 № 2873-У с 14.09.2012 года ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составляет 8,25%.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 363 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК (в ред. Закона РК от 25.07.2011) «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, для расчета пени по транспортному налогу за <данные изъяты> год необходимо принять период с 06 ноября <данные изъяты> года.

В расчете пени по транспортному налогу, представленному административным истцом, указана недоимка на даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>, обоснований данной недоимки не представлено. Согласно данному расчету, пени по недоимке по транспортному налогу, являющейся предметом настоящего судебного разбирательства, в сумме <данные изъяты> вместе с пени по ранее имевшейся (необоснованной истцом) недоимке начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты>, являющемуся предметом настоящего судебного разбирательства, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, за <данные изъяты> дней: <данные изъяты>. Исковые требования о взыскании пени в остальной части суд считает не подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Житнев Д.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность в данном качестве ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст.80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Таким образом, сроком предоставления единой (упрощенной) декларации за полугодие <данные изъяты> года в налоговый орган является ДД.ММ.ГГГГ, фактически декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ, сроком предоставления декларации за 9 месяцев <данные изъяты> года является ДД.ММ.ГГГГ, фактически декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ. В связи с данным нарушениями административный ответчик привлечен налоговым органом к ответственности за совершение налогового правонарушения – за нарушение срока предоставления единой (упрощенной) декларации за полугодие <данные изъяты> года – решением от ДД.ММ.ГГГГ к штрафу <данные изъяты> руб., за нарушение срока предоставления единой (упрощенной) декларации за 9 месяцев <данные изъяты> года – решением от ДД.ММ.ГГГГ также к штрафу <данные изъяты> руб.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговое уведомление , требование об уплате транспортного налога, пени, требования , об уплате штрафов, наложенных решениями налогового органа , от ДД.ММ.ГГГГ.

Ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требования и налоговое уведомление были направлены административному ответчику заказными письмами, о чем свидетельствуют сведения о почтовых отправлениях, представленные административным истцом.

Требование об уплате транспортного налога и пени было направлено административному ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), считается полученным ДД.ММ.ГГГГ, должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный в требовании срок обязательные налоговые платежи не уплачены.

Требования , об уплате штрафов были направлены административному ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), считается полученным ДД.ММ.ГГГГ, должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. В требованиях , указан срок их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Сумма налогов, пени, штрафа, подлежащая уплате Житневым Д.С., превысила 3000 руб. с ДД.ММ.ГГГГ – со дня, следующего за датой истечения срока исполнения требований , 12009 об уплате штрафов.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, подано налоговым органом в установленный законом срок. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Согласно конверту копия административного искового заявления направлена ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав и оценив в совокупности представленные письменные доказательства, учитывая признание административным ответчиком административного иска, суд считает подлежащими частичному удовлетворению заявленные административным истцом требования о взыскании с Житнева Д.С. задолженности по транспортному налогу, пени и штрафов, а именно в части взыскания транспортного налога за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, штрафы в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, поскольку административный истец МИ ФНС России № 2 по РК как государственный орган в силу ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> в доход бюджета Муезерского муниципального района.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.180, 286-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Житневу Д.С. о взыскании транспортного налога, пени и штрафов удовлетворить частично.

2. Взыскать с Житнева Д.С., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета <данные изъяты>, в том числе:

- задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год - <данные изъяты>;

- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> год – <данные изъяты>;

- штраф за несвоевременное предоставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие <данные изъяты> года – <данные изъяты> руб.;

- штраф за несвоевременное предоставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев <данные изъяты> года – <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

3. Взыскать с Житнева Д.С. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И. В. Каськович

2а-41/2016 ~ М-21/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по РК
Ответчики
Житнев Дмитрий Станиславович
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Каськович Игорь Викторович
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
25.01.2016Регистрация административного искового заявления
25.01.2016Передача материалов судье
27.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2016Дело оформлено
20.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее