Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9495/2020 ~ М-9124/2020 от 26.10.2020

                                                         Решение

Именем Российской Федерации

29 декабря 2020 года                        Г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                          Лосевой Н.В.

при секретаре                                              Дубицкой А.А.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9495 \2020 по иску Разложко Анатолия Степановича, Котова Павла Николаевича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Управлению Федеральной службы государственного кадастра и картографии по Московской области о признании недействительными решения о перераспределении земельных участков, соглашение о перераспределении земель, постановлений об утверждении схем расположения земельных участков, обязании исключить сведения из ЕГРН, восстановить запись в ЕГРН

УСТАНОВИЛ:

Разложко А.С., Котов П.Н. обратились с иском к Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Управлению Федеральной службы государственного кадастра и картографии по Московской области с уточненными исковыми требованиями, в которых просили признать незаконным решение Администрации Одинцовского городского округа Московской области о перераспределении земельного участка с КН , площадью 357 кв.м, и части территории кадастрового квартала , площадью 214 кв.м, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ.    Признать недействительным Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности от ДД.ММ.ГГГГ и применить последствия его недействительности в виде погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.     Признать незаконным действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером .    Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области исключить (аннулировать) из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером и восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером площадью 357 кв.м.

Требования мотивированы тем, что истцам на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами (КН) , расположенные по адресу: АДРЕС

До образования земельного участка с кадастровым номером , площадью 571 кв.м., в результате перераспределения территории земельного участка с , площадью 357 кв.м, (снят с кадастрового учёта) и части территории кадастрового квартала , площадью 214 кв.м., единственный доступ подъезда транспортных средств к земельным участкам и объектам недвижимости Истцов обеспечивался посредством проезда по железобетонной дороге, пролегающей в проезде между земельными участками с и и между земельными участками с и

Железобетонная дорога является линейным объектом недвижимости (п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ), имеющим признаки капитальности: дорога прочно связана с землёй, перенос дорожного полотна в иное место невозможен без причинения непоправимого для неё ущерба.

При выделении земельного участка площадью 214 кв.м, были нарушены: требования ст.11.9 Земельного кодекса РФ, в частности, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (существующий проезд), а также образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (п.4 и п.6 указанной статьи);

    Проезжая часть дороги с первоначальной шириной 4,09 м., после образования земельного участка с стала 2,24 м., что нарушает требования к пожарному проезду, предусмотренные СП 4.13130.2013 («Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с Изменением № 1)»), введенными 24.06.2013, в соответствии с п.8.6 которых, ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 м. при высоте зданий или сооружения до 13 м. включительно.

Истцы считают, что образование спорного участка с и постановка его на государственный кадастровый учёт произведена с нарушением действующего законодательства, нарушает их права и законные интересы.

Истцы Разложко А.С., Котов П.Н. и их представитель по доверенности Лебедев В.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Администрации Одинцовского городского округа Московской    области    по доверенности Хомякова К.К. иск не признала.

Представитель ответчика УФСГК и К по Московской области по доверенности Иванова Т.Н. в судебное заседание явилась, с иском не согласилась, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Никитина В.Н. по доверенности Щепина В.А. иск не признала, указав, что при перераспределении земельного участка права истцов не нарушены, они имеют иной проезд к своим земельным участкам, при этом,    спорный земельный участок никогда    не был автомобильной дорогой.

Третье    лицо кадастровый инженер Перминов С.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Суд, выслушав объяснение сторон, их представителей, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Из абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ следует, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Земельным кодексом РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Из материалов дела следует, что Разложко А.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами (КН) площадью 1400 кв.м, (КН) площадью 1110 кв.м, КН площадью 1150 кв.м, с КН площадью 1715 кв.м, расположенных по адресу: АДРЕС

Котов П.Н. является собственником земельного участка с КН площадью 1216кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС

На земельном участке с КН расположен объект недвижимости: гараж с КН , принадлежащий на праве собственности Разложко А.С., что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 06.12.2018

Принадлежащие истцам земельные участки поставлены на кадастровый учет, с описанием местоположения их границ и описанием поворотных точек границ земельных участков.

На основании Постановления главы Ликинской сельской администрации Одинцовского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Никитину В.Н. передан в собственность бесплатно земельный участок    площадью 348 кв.м для ведения личного подсобного хозяйства на территории Зайцевской школы-интернат. ( л.д.104 т.1)

Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и присвоен    кадастровый номер .

На основании заявления Никитина В.Н. и представленных документов Администрацией Одинцовского городского округа Московской области ДД.ММ.ГГГГ принято постановление , которым в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, утверждена Схема расположения земельного участка по адресу: АДРЕС

В дальнейшем, Администрацией Одинцовского городского округа Московской области ДД.ММ.ГГГГ принято постановление , которым в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка находящегося в частной собственности общей площадью 571, утверждена в новой редакции Схема расположения земельного участка по адресу: АДРЕС м и признана    утратившей силу схема    расположения земельного    участка на кадастровом плане территории, утвержденная постановлением Администрации Одинцовского муниципального    района Московской области     от ДД.ММ.ГГГГ

06 декабря 2019 года между Администрацией Одинцовского     городского округа Московской области      и Никитиным В.Н. заключено Соглашение о перераспределении земельного участка площадью 214 кв. м из земель не разграниченной государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером площадью 357 кв. м, находящегося в собственности Никитина В.Н. В результате перераспределения образовался земельный участок с кадастровым номером общей площадью 571 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, право собственности на который за плату в размере 565166,51 рублей приобрел Никитин В.Н. ( л.д.183-186 т.1)

Никитин В.Н. обратился с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 571 кв.м, расположенного по адресу АДРЕС с приложением межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Вышеуказанный межевой план подготовлен на основании Постановления Администрации Одинцовского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно схеме расположения земельного участка утверждены координаты поворотных точек образуемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 571 кв.м., расположенный по адресу АДРЕС поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером: .

Право собственности Никитина В.Н. на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером площадью 571 кв. м с установленными границами было зарегистрировано, что подтверждается Выпиской из ЕГРН. ( л.д.43-46 т.1)

Обращаясь в суд с иском, истцы считают, что принятое на основании оспариваемых     постановлений Администрации Одинцовского     городского округа Московской области соглашение о перераспределении земельных участков незаконно, поскольку единственный подъезд транспортных средств к земельным участкам и объектам недвижимости Истцов обеспечивался посредством проезда по железобетонной дороге, пролегающей в проезде между земельными участками с и между земельными участками с , в связи с выделением Администрацией Одинцовского городского округа Московской области земельного участка площадью 214 кв.м, истцы лишаются      проезда    к своим земельным участкам.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу положений ст. ст. 209, 218, 261 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

Порядок подготовки и утверждения схемы земельного участка установлен статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 2 данной статьи схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 13 статьи 11.10 названного Кодекса схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Подпунктом 3 пункта 16 той же статьи в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрено нарушение при разработке схемы требований, предъявляемых статьей 11.9 Кодекса к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

      В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.

Между тем, согласно заключению кадастрового инженера Перминова С.В., представленного Никитиным В.Н., доступ к земельному участку с (собственник Разложко А.С.) осуществляется с двух подъездов, со стороны улицы Новой и также через проезд вдоль спорного участка, доступ к земельному участку с к.н. (собственник Разложко А.С.) осуществляется со стороны примыкающей дороги от АДРЕС, доступ к земельному участку с к.н. (собственник Котов П.Н.) осуществляется по дороге шириной 3 метра 80 см, ширина между кадастровыми границами составляет 6 м 36 см ( том 1 лист 223), таким образом, доводы истцов о наличии единственного     проезда через земельный участок с кн , опровергается материалами дела.

Доводы истцов о том, что нарушены требования к пожарному проезду в виду значительного сужения дороги в результате перераспределения земельного участка последней, суд находит несостоятельными.

Согласно п. 11.4 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 (утв. Приказом региона России от 28 декабря 2010 года N 820), категория дороги "проезд" предназначен для проезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Согласно СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий или сооружения до 13 метров включительно

Проезжая часть дороги между существующими границами участков Никитина В.Н. (кадастровый ) и земельным    участком с кн составляет более 3.5 метров, представленное истцами заключение ООО «Земля», согласно которому отражено расстояние проезда    между участками 2, 24 м отклоняется судом, поскольку кадастровым инженером исследовалось расстояние    между земельным участком с    кн      (л.д. 237 Т.1).

      При этом фактическое использование на протяжении длительного времени спорного земельного участка для осуществления доступа к участкам истцов не свидетельствует об отнесении его к категории земель общего пользования, а именно к автомобильным дорогам.

Разрешая исковые требования, суд, руководствуясь положениями ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 11.2, 11.7, 39.27, 39.28, 61 ЗК РФ, исходит из того, что оспариваемые постановления и соглашения о перераспределении соответствуют закону, оснований для признания их недействительными не имеется. В нарушение положение ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что оспариваемые постановления и соглашения нарушают их права и законные интересы, истцами не представлено. Тот факт, что единственный доступ к земельным участкам истцов обеспечивался по земельному участку, образованному путем перераспределения и принадлежавшем Никитину В.Н. на праве собственности,    материалами дела не подтвержден, доказательств    существования    автомобильной дороги    в границах земельного участка с кн материалами дела    не подтверждается, а ссылка на заключение ООО «Земля» является несостоятельной, оснований полагать, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет незаконно, не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе    в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                             РЕШИЛ:

Исковые требования Разложко Анатолия Степановича, Котова Павла Николаевича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Управлению Федеральной службы государственного кадастра и картографии по Московской области о признании недействительными решения о перераспределении земельного участка с кн , соглашение о перераспределении земель, постановлений об утверждении схем расположения земельных участков, о признании незаконными действия о постановке земельного участка на кадастровый учет, обязании исключить сведения из ЕГРН в отношении земельного участка с кн , восстановить запись в ЕГРН в отношении земельного участка кн , оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья:                                                               Н.В.Лосева

2-9495/2020 ~ М-9124/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Разложко Анатолий Степанович
Котов Павел Николаевич
Ответчики
Управление Росреестра по Московской области
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Другие
Кадастровый инженер Перминов Сергей Викторович
Никитин Виктор Николаевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Лосева Н.В.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Подготовка дела (собеседование)
16.11.2020Подготовка дела (собеседование)
16.11.2020Подготовка дела (собеседование)
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее