Дело № 12–116/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Борисовой И.В.,
рассмотрев жалобу ТСН «20 лет Победы, 19а» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула Удмуртской Республики от 27.04.2020 года ТСН «20 лет Победы, 19а» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, ТСН «20 лет Победы,19А» обратилось в Сарапульский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Просит учесть, что вина ТСЖ не доказана, не может быть вынесено постановление по протоколу, который не соответствует требованиям КоАП РФ и сам протокол подписан лицом, не уполномоченным на его подписание; ТСН «20 лет Победы, 19А» обращалось за рассрочкой уплаты штрафа, однако судом было отказано, расчетный счет ТСН «20 лет Победы,19а» был арестован, поэтому возможность оплаты отсутствовала. После снятия ареста с расчетного счета ТСН «20 лет Победы,19а» незамедлительно произвело оплату 02.03.2020 года. Арест счета являлся в данном случае, обстоятельством, не зависящим от ТСН «20 лет Победы, 19а».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении представитель ТСН «20 лет Победы,19а», будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя товарищества. Доводы жалобы поддерживают в полном объеме.
Представитель ОСП по г. Сарапулу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, исследовав материал административного производства, прихожу к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула Удмуртской Республики от 27.04.2020 года ТСН «20 лет Победы, 19а» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Из постановления мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 27.04.2020 года следует, что совершение ТСН «20 лет Победы,19а» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выразилось в том, что ТСН «20 лет Победы,19а», зарегистрированное по адресу: УР, <адрес>, не уплатило сумму административного штрафа по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 19.11.2019 года № 5-659/19 в размере 20 000 рублей в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ (в период с 03.12.2019 года по 31.01.2020 года). Обязанность по уплате штрафа в установленный срок ТСН «20 лет Победы, 19А» не выполнило, уважительных причин неуплаты штрафа не представило, с заявлением об отсрочке, либо рассрочке уплаты штрафа в срок, установленный для добровольной уплаты штрафа, не обратилось, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ-неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока уплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Факт совершения ТСН «20 лет Победы, 19А» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно:
-постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Сарапула от 19.11.2019№ 5-659/19 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ТСН «20 лет Победы,19А» подвергнуто штрафу в размере 20000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 03.12.2019 года (л.д.10);
-согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2020 года ТСН «20 лет Победы, 19А» располагается по адресу: <адрес>, ОГРН 1151838001160, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.07.2015 года, ИНН 1838017653, КПП 183801001 (л.д.6-9);
-протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020 года, составленным судебным приставом –исполнителем отдела судебных приставов по г. Сарапула УФССП РФ по УР, согласно которому установлено, что ТСЖ 20 лет Победы,19А, ИНН 1838017653, зарегистрированное по адресу: 427960, УР г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 19А, в период с 03.12.2019 года по 01.02.2020 года, в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не оплатил в установленный срок, административный штраф в размере 20000 рублей, по постановлению об административном правонарушении от 19.11.2019 года, выданному судебным участком № 4 г. Сарапула, вступившему в законную силу 03.12.2019 года. Уважительность обстоятельств или причин неуплаты административного штрафа в установленный срок, судебному приставу-исполнителю не предоставлена. С заявлением об отсрочке или рассрочке-не обращался. Таким образом, ТСЖ 20лет Победы, 19а совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно, не уплатил административный штраф в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (л.д.3-4);
-постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 02.03.2020 года, которым в удовлетворении ходатайства ТСН «20 лет Победы,19а» о предоставлении рассрочки исполнения наказания в виде штрафа по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 19.11.2019 года по делу № 5-659/19, отказано (л.д.32);
Таким образом, исследованными доказательствами судом устанавливается, что ТСН «20 лет Победы» было обязано уплатить штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу. Обязанность по уплате штрафа в установленный срок ТСН «20 лет Победы, 19А» не выполнило, уважительных причин неуплаты штрафа не представило.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения ТСЖ к административной ответственности соблюдены.
Вина ТСН «20 лет Победы, 19а» установлена и подтверждена материалами административного дела.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Оспаривая постановление мирового судьи, заявитель ТСН «20 лет Победы,19а» ссылается на невозможность своевременной уплаты административного штрафа, в связи с арестом счетов товарищества, наличием форс-мажорных обстоятельств, вызванных коронавирусом.
Доводы товарищества в части наложения ареста на счета ТСН, какими – либо доказательства не подтверждены, доказательства в обоснование данного обстоятельства ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции заявителем представлены не были.
Кроме того, ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были установлены Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период с 4 по 30 апреля 2020 года. При этом, обязанность по уплате административного штрафа у товарищества возникла в период с 03.12.2019 года по 31.01.2020 года, в связи с чем, указанные утверждения заявителя судом признаются несостоятельными.
В своей жалобе ТСН «20 лет Победы,19а» ссылается также на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям КоАП РФ. В частности, по мнению заявителя в протоколе отсутствует место составления протокола, неверно указана организационно-правовая форма товарищества, не удостоверены полномочия представителя товарищества, при подписании протокола не указаны фамилия, инициалы и должность должностного лица.
В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из протокола об административном правонарушении от 27.02.2020 года следует, что местом составления протокола является г. Сарапул, указанный протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, судебным приставом - исполнителем по г. Сарапулу УФССП РФ по УР Паладиной Т. В.
В силу ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вышеуказанный протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, Шадриной О. Ю., полномочия которой удостоверены в доверенности, выданной ТСН 01.01.2019 года, со сроком действия до 31.12.2029 года.
Согласно доверенности, ТСН «20 лет Победы, 19а» уполномочивает Шадрину О. Ю. на совершение от лица товарищества следующих действий и формальностей, в частности представлять интересы товарищества в органах внутренних дел, прокуратуре и иных надзорных органах, мировых судах, судах общей юрисдикции на всех стадиях административного или уголовного дела, в том числе направление заявлений о возбуждении дела, дачи объяснений, показаний, а также получение и подписание протоколов об административных правонарушениях.
Следовательно, на момент составления протокола, полномочия представителя юридического лица были удостоверены надлежащим образом.
Ссылку заявителя на неправильное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества, суд находит несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
По мнению суда, в рассматриваемом случае, неправильное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества не является существенным недостатком данного документа. Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества «ТСЖ» вместо «ТСН» по существу является ни чем иным, как технической опиской, и признается судом обстоятельством, не влияющим на всестороннее и объективное рассмотрение дела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Данный процессуальный документ подписан должностным лицом, его составившим, а также представителем юридического лица Шадриной О.Ю. без каких-либо замечаний относительно правильности отражения в нем фактических обстоятельств административного правонарушения.
Оценивая доводы заявителя о том, что после снятия ареста с расчетного счета ТСН «20 лет Победы, 19а» незамедлительно произвело оплату штрафа 02.03.2020 года, суд исследовал платежное поручение № 41 от 02.03.2020 года, согласно которому ТСН «20 лет Победы, 19а» внесло 20000 рублей УФК по УР (отдел Судебных приставов по г. Сарапулу Управления Федеральной службы судебных приставов по УР л/с 05131834250; назначение платежа указано: оплата штрафа по постановлению от 13.02.2020 года № 18039/20/67275 пристав Паладина Т.В. УИН 32218039200011596006 НДС не облагается (л.д.19). Учитывая, что штраф подлежал уплате по постановлению об административном правонарушении от 19.11.2019 года, оплата штрафа по постановлению от 13.02.2020 года не свидетельствует об исполнении административного наказания по постановлению от 19.11.2019 года.
Кроме того, оплата штрафа по истечению установленного законом срока не освобождает заявителя от административной ответственности.
Таким образом, доводы жалобы заявителя суд находит необоснованными в полном объеме.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Иные альтернативные виды административного наказания для указанного лица данная норма не предусматривает.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ - предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Из анализа данных правовых норм следует, что ТСН «20 лет Победы,19а» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, в отношении него не могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, факт совершения ТСН «20 лет Победы,19а» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и вину последнего в его совершении, суд находит установленной.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность ТСН «20 лет Победы, 19а» отсутствуют; обстоятельством отягчающим ответственность мировым судьей признано повторное совершение товариществом однородного административного правонарушения; наказание товариществу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является справедливым и снижению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 27.04.2020 года соответствуют предъявляемым КоАП РФ требованиям, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении жалобы ТСН «20 лет Победы,19а» должно быть отказано.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 27.04.2020 года о привлечении ТСН «20 лет Победы,19а» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ТСН «20 лет Победы,19а» – без удовлетворения
Судья С.В. Евлевских