61RS0017-01-2021-001845-75
Судья: Козинцева И.Е. 7.1-1319/2021
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сафаровой Ю.В. на постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 09 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сафаровой Юлии Владимировны,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 09 августа 2021 года ИП Сафарова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
На указанное постановление Сафаровой Ю.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, поскольку протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании Сафарова Ю.В. доводы жалобы поддержала, просила учесть ее тяжелое материальное положение, наличие двух малолетних детей на иждивении, беременность.
Заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N536, вступившем в законную силу с 01 января 2021 года.
Как следует из материалов дела, 11 июня 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Песчаная, 21, установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Сафаровой Ю.В. установленных порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти о прекращении трудового договора с гражданкой Республики Азербайджан ФИО5
При проверке направленного ИП Сафаровой Ю.В. 11.06.2021 года уведомления установлено, что работодателем нарушен порядок предоставления работодателем уведомления о расторжении договора с иностранным гражданином, а именно уведомление не прошито и не пронумеровано, в соответствии с п. 6 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536.
Вместе с тем, соответствующая обязанность работодателя, привлекающего к трудовой деятельности иностранного гражданина, должна быть исполнена по форме, утвержденной действующим нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Исполнение обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации по форме, не соответствующей вышеуказанным требованиям, и с нарушением установленных сроков не может быть признано надлежащим. Следовательно, факт направления уведомления по форме, не имеющей юридической силы, не может свидетельствовать об исполнении лицом указанной обязанности.
Факт совершения ИП Сафаровой Ю.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11 июня 2021 года; уведомлением о прекращении трудового договора с иностранным гражданином; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; и другими материалами.
Действия ИП Сафаровой Ю.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения индивидуального предпринимателя Сафаровой Ю.В. к административной ответственности нарушен не был.Довод жалобы о том, что протокол составлен инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области, который не наделен полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, несостоятелен и основан на неверном толковании законодательства, и вопреки доводу жалобы, не влечет признание указанного процессуального документа недопустимым доказательством.
В силу части 1 статьи 23.3, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, пункта 1.3.15 приложения N 1 к приказу МВД России от 30.08.2017 N 685 "Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица подразделений по вопросам миграции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ.
Из дела следует, что протокол об административном правонарушении от 11.06.2021 года составлен уполномоченным должностным лицом подразделения по вопросам миграции - инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области.
Таким образом, содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены постановления судьи, по делу не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части размера назначенного предпринимателю административного штрафа.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах назначенное Сафаровой Ю.В. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, ее материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя и с учетом конкретных обстоятельств дела, ее семейного положения, наличия у Сафаровой Ю.В. двух малолетних детей 2012 и 2017 года рождения, беременности, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление от 09.08.2021 года, вынесенное в отношении ИП Сафаровой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 09 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сафаровой Юлии Владимировны – изменить: назначенный индивидуальному предпринимателю Сафаровой Юлии Владимировне административный штраф снизить с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу Сафаровой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья: