Дело № 2а-364/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сегежа 2 апреля 2019 года
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Скрипко Н.В.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Комароверу А.Ю. о взыскании задолженности по налогам, -
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд по тем основаниям, что ответчиком не оплачена задолженность по транспортному налогу за период с 2014 по 2016 год в общей сумме 6 635 руб. за имеющиеся у него на праве собственности автомобили: за 2014 год – ВАЗ 2111, государственный регистрационный знак <...>, за 2015 года – ВАЗ2111, государственный регистрационный знак <...>, HYUNDAI SANTA FE, государственный регистрационный знак <...>, FORD FOCUS, государственный регистрационный знак <...>, за 2016 года – УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак <...>, HYUNDAI SANTA FE, государственный регистрационный знак <...>, FORD FOCUS, государственный регистрационный знак <...>, а также пени за его неуплату в сумме 108 руб. 06 коп., налог на имущество за 2014-2016 года в сумме 261 руб. за квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый №..., а также пени за его неуплату в сумме 2 руб. 63 коп. На основании изложенного просит взыскать указанные суммы неоплаченного транспортного налога и пени за его неуплату с Комаровера А.Ю.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по месту регистрации, что подтверждается почтовым уведомлением, возражений относительно предмета спора в адрес суда не направил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федерального закона от 20 октября 2005 года №131-ФЗ).
Абзацы 2 и 3 ч. 3 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 396-ФЗ изложены следующим образом: если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно ст. 6 Закона РК от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» (в ранее действовавшей редакции) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляла 6 руб. за лошадиную силу, с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно – 30 руб., с мощностью двигателя свыше 150 до 200 лошадиных сил включительно – 50 руб..
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что в собственности у Комаровера А.Ю. находились:
- легковой автомобиль ВАЗ 2111, государственный регистрационный знак <...>, с датой возникновения собственности ХХ.ХХ.ХХ., датой прекращения владения – ХХ.ХХ.ХХ., с мощностью двигателя 78 лошадиных сил;
- легковой автомобиль HYUNDAI SANTA FE, государственный регистрационный знак <...>, с датой возникновения собственности ХХ.ХХ.ХХ., датой прекращения владения ХХ.ХХ.ХХ., с мощностью двигателя 173 лошадиные силы;
- легковой автомобиль FORD FOCUS, государственный регистрационный знак <...>, с датой возникновения собственности ХХ.ХХ.ХХ., датой прекращения владения – ХХ.ХХ.ХХ., с мощностью двигателя 101 лошадиная сила;
- легковой автомобиль УАЗ Патриот, с датой возникновения собственности ХХ.ХХ.ХХ., с мощностью двигателя 112 лошадиных сил.
8 апреля 2015 года в адрес ответчика МИФНС России № 2 по Республике Карелия выставлено налоговое уведомление №... об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 468 руб. со сроком уплаты не позднее 1 октября 2015 года.
28 июля 2016 года в адрес Комаровера А.Ю. выставлено налоговое уведомление №... об оплате, в том числе транспортного налога в сумме 1 440 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2016 года.
9 сентября 2017 года ответчику выставлено налоговое уведомление №... об оплате, в том числе транспортного налога за 2016 год и произведен перерасчет за 2015 год, всего налога к уплате 6 167 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года.
Уведомления направлялись ответчику посредством Почты России, что подтверждается списками почтовых отправлений от 9 сентября 2017 года – посредством личного кабинета.
В связи с тем, что налог оплачен в установленные сроки не был, административный истец направил Комароверу А.Ю. требования:
№... по состоянию на 5 февраля 2018 года об оплате, в том числе транспортного налога в сумме 6 167 руб., пени в сумме 105 руб. 20 коп. со сроком оплаты до 20 марта 2018 года.
№... по состоянию на 23 октября 2015 года – в общей сумме 468 руб., пени в сумме 2 руб. 86 коп. со сроком оплаты до 12 февраля 2016 года;
№... по состоянию на 18 декабря 2016 года – в общей сумме 1 440 руб., пени в сумме 7 руб. 68 коп. со сроком оплаты до 7 марта 2017 года.
Административным истцом в материалы дела представлен расчет по транспортному налогу, а также таблицы расчета пени по нему, что ответчиком не оспаривалось. Суд находит представленные расчеты арифметически верными, оснований не доверять указанным расчетам у суда не имеется.
Положения ст. 400 НК РФ предусматривают, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Часть 1 ст. 406 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20 ноября 2014 года № 96 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения свыше 300 0000 рублей включительно установлена в размере 1 %.
В судебном заседании установлено, что у Комаровера А.Ю. на праве совместной собственности до настоящего времени имеется квартира, расположенная по адресу: ..., кадастровый №..., инвентаризационная стоимость которой на 1 января 2014 года составляла <...> руб. <...> коп., на 1 января 2015 года – <...> руб., на 1 января 2016 года – <...> руб.
8 апреля 2015 года в адрес ответчика МИФНС России № 2 по Республике Карелия выставлено налоговое уведомление №... об оплате, в том числе налога на имущество за 2014 год в сумме 75 руб. со сроком уплаты не позднее 1 октября 2015 года.
28 июля 2016 года в адрес Комаровера А.Ю. выставлено налоговое уведомление №... об оплате, в том числе налога на имущество в сумме 86 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2016 года.
9 сентября 2017 года ответчику выставлено налоговое уведомление №... об оплате, в том числе налога на имущество за 2016 год в сумме 100 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года.
Уведомления направлялись ответчику посредством Почты России, что подтверждается списками почтовых отправлений от 9 сентября 2017 года – посредством личного кабинета.
В связи с тем, что налог оплачен в установленные сроки не был, административный истец направил Комароверу А.Ю. требования:
№... по состоянию на 5 февраля 2018 года об оплате, в том числе налога на имущество в общей сумме 100 руб., пени в сумме 1 руб. 71 коп. со сроком оплаты до 20 марта 2018 года;
№... по состоянию на 23 октября 2015 года – в общей сумме 75 руб., пени в сумме 0 руб. 46 коп. со сроком оплаты до 12 февраля 2016 года;
№... по состоянию на 18 декабря 2016 года – в общей сумме 86 руб., пени в сумме 0 руб. 46 коп. со сроком оплаты до 7 марта 2017 года.
Требования ответчиком не исполнены, в связи с чем по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка № 3 Сегежского района Республики Карелия 5 июня 2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Комаровера А.Ю. задолженности по налогу на имуществу за период с 2014 года по 2016 года в сумме 261 руб., пени за просрочку его оплаты – 2 руб. 63 коп., транспортный налог за период с 2014 года по 2016 год в сумме 6 635 руб., пени за просрочку его оплаты – 108 руб. 06 коп., государственной пошлины в бюджет Сегежского муниципального района в сумме 200 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Сегежского района Республики Карелия от 27 сентября 2018 года указанный судебный приказ отменен в связи с заявлением Комаровера А.Ю.
Принимая во внимание, что факт неоплаты и размер задолженности по транспортному налогу, пени на него и налогу на имущество, пени за просрочку его оплаты подтверждается исследованными материалами дела, возражений по сумме Комаровером А.Ю. не заявлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Комаровера А.Ю., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
Руководствуясь статьями 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Комароверу А.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Комаровера А.Ю., родившегося ХХ.ХХ.ХХ. в <...>, задолженность по:
- транспортному налогу за 2014-2016 года в сумме 6 635 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 108 руб. 60 коп.;
- налогу на имущество за 2014-2016 года в сумме 261 руб.;
- пени по налогу на имущество в сумме 2 руб. 63 коп.
Взыскать с Комаровера А.Ю. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Скрипко
Справка: мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 05.04.2019