Дело №5-674/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Михайловка 01 сентября 2021 года
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Яшуркаев Ч.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Аверс»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе надзора за состоянием и содержанием улично-дорожной сети городского округа Адрес, на автомобильной дороге Михайловка-Даниловка-Котово выявлены нарушения требований п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от Дата Номер, ст.12 Федерального закона Российской Федерации от Дата №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в связи с чем в отношении ООО «Аверс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель ООО «Аверс», будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не представил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Адрес ФИО2 в судебное заседание не явился.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему:
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от Дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от Дата N 1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В судебном заседании установлено следующее.
Дата в 15 часов 30 минут ООО «Аверс» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на автодороге Михайловка-Даниловка (вблизи Адрес), а именно, в нарушение схемы организации движения и ограничения места дорожных работ, отсутствовали дорожные знаки, светофорный объект.
Вина ООО «Аверс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении Адрес от Дата, в котором отражены время, место, обстоятельства совершённого правонарушения (л.д. 2);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Адрес от Дата, так же содержащим сведения о характере допущенного правонарушения;
- видеозаписью, на которой отражено место совершения правонарушения и обстоятельства его совершения, а именно отсутствие дорожных знаков, ограждений и светофорных объектов в месте проведения работ.
Факт осуществления ООО «Аверс» деятельности по ремонту участка автодороги, отражённой в протоколе об административном правонарушении, подтверждён схемой организации дорожного движения и ограждения дорожных работ, разработанной главным инженером ООО «Аверс» и согласованной с Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Адрес.
Указанные письменные доказательства являются допустимыми, составленными уполномоченными лицами в соответствии с предъявляемыми требованиями. Существенных противоречий указанные письменные доказательства не содержат.
Таким образом материалы дела подтверждают совершение ООО «Аверс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая, что объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, вменённое Обществу административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Отсутствие в результате такого правонарушения наступления каких-либо вредных материальных последствий не может свидетельствовать о его малозначительности.
Таким образом оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Аверс» обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей, при назначении которого, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, а так же обстоятельства его совершения.
В то же время, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также финансовое положение юридического лица, отсутствие тяжких последствий и ущерба по делу, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считаю возможным назначить ООО «Аверс» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Аверс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по г.Михайловке).
ИНН: 3456001729, КПП: 345601001; р/с: 03100643000000012900, банк получателя: отделение Волгоград банка России// УФК по Волгоградской области г.Волгоград; КБК: 18811601123010001140; БИК:011806101; ОКТМО: 18720000; УИН: 1881043421010010822
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ч.А. Яшуркаев