ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 мая 2020 года г. Самара
Судья Промышленного районного суда г.Самары Исмаилова Н.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Добычина ДВ и представленные в суд материалы,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Добычина ДВ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе отражено, что в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации введенная постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020г., Добычин Д.В., <данные изъяты>, 22.04.2020г. в 16-40час. покинул место своего проживания и находился по адресу <адрес>В, парк им.Ю.Гагрина, в отсутствии оснований п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70, тем самым не выполнил п.п. «а,б» Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Рассмотрев представленные материалы, полагаю, что протокол подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указана часть статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В данном случае, отсутствие в протоколе об административном правонарушении вышеперечисленных сведений, является существенным недостатком данного документа.
С учетом изложенного, вышеуказанный протокол со всеми материалами в отношении Добычина Д.В. подлежат возвращению заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) Управления МВД России по г.Самаре.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении со всеми материалами в отношении Добычина ДВ заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) Управления МВД России по г.Самаре.
Судья Н.А.Исмаилова