Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1939/2023 ~ М-1281/2023 от 04.05.2023

      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> М.Д.С.,

без участия административного ответчика Л.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Л.А.А.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Л.А.А. осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от 29.06.2021г. по ч. 1 ст. 158 (3 эпизода), ч. 2 ст. 314.1, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Л.А.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. за совершение преступлений, относящихся к категории небольшой тяжести, совершенных в период нахождения под административным надзором, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на 3 года, имеет непогашенную и не снятую судимость.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Л.А.А. характеризуется посредственно, законные требования администрации выполняет только под контролем администрации, имел дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Л.А.А. административный надзор сроком до 3 лет и установить следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Л.А.А. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отказался от своего участия в рассмотрении дела, о чем предоставил расписку.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Л.А.А. осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от 29.06.2021г. по ч. 1 ст. 158 (3 эпизода), ч. 2 ст. 314.1, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором в действиях Л.А.А. установлен рецидив преступлений.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от 25.09.2019г. осужденному Л.А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года.

С 12.07.2021г. и по настоящее время осужденный Л.А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

24.07.2023г. осужденный Л.А.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденный Л.А.А. имеет гражданство Российской Федерации.

Осужденный Л.А.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что Л.А.А. осужден за совершение преступлений небольшой тяжести, совершенных в период нахождения под административным надзором, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость, при рецидиве преступлений.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Л.А.А. за отбытый срок наказания характеризуется посредственно, законные требования администрации выполняет только под контролем администрации, имел дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Л.А.А. на срок 3 года.

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд считает возможным установить в отношении Л.А.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, суд полагает возможным снизить число явок на регистрацию до 1 раз в месяц в целях содействия в трудоустройстве Л.А.А.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право, обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Л.А.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор по приговору Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Л.А.А. следующее административное ограничение:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья                   подпись                               С.В.Л.

<данные изъяты>А

2а-1939/2023 ~ М-1281/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Леньшин А.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее