Дело № 2-2730/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 19 октября 2017 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе судьи Коноваловой Ж.А.
При секретаре Пахомовой А.В.,
С участием
истца Турковой Г.И.,
представителя истца Турковой Г.И.
по устному ходатайству ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турковой <данные изъяты>, Туркова <данные изъяты> к администрации Советского района г. Волгограда о признании квартиры жилым домом,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Туркова Г.И. и Турков С.В. обратились в суд с иском к администрации Советского района г. Волгограда, в котором просят признать трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 47,2кв.м., жилой площадью 31,6кв.м., принадлежащую на праве общей долевой собственности Турковой Г.И. и Туркову С.В. – жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 47,2кв.м, жилой площадью 31,6кв.м., кадастровый №.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что они в равных долях являются собственниками трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 47,2кв.м., жилой площадью 31,6кв.м., на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от 21.09.2006г. По данным из технического паспорта, трехкомнатная квартира по техническому описанию представляет собой одноэтажный деревянный, облицованный кирпичом жилой дом общей площадью 47,2кв.м., жилой площадью 31,6кв.м., имеющий центральное водоснабжение, канализацию со сбросом в колодец-септик, индивидуальное отопление, расположенный на земельном участке площадью 1 500кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, и подпадает под определение ч.2 ст.16 ЖК РФ, а именно жилой дом. Спорное жилое помещение не является квартирой, т.к. квартирой может быть только структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, а спорная квартира фактически отвечает определению и соответствует понятию жилого дома.
Истец Турков С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Истец Туркова Г.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель истца Турковой Г.И. по устному ходатайству ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Советского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили.
Представитель третьего лица Ворошиловское отделение МУП ЦМБТИ <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Пунктом 1 статьи 130 ГК РФ установлено, что здание относятся к недвижимым вещам, так как прочно связаны с землей.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 16 ЖК РФ - к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ - собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 года № 37, домовладение – жилой дом и обуславливающие его строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
Судом установлено, что Туркова Г.И. и Турков С.В. являются собственниками трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес> на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от 21.09.2006г.
Данный факт подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Из копии технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоит согласно экспликации из трех комнат – 8,1кв.м., 7,5 кв.м., 16 кв.м., подсобных – 11,3кв.м., 4,3кв.м.. <адрес> помещения - 47,2 кв.м. жилая площадь - 31,6 кв.м., и представляет собой индивидуально-определенное здание.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Как следует из текста искового заявления, истцами фактически заявлено требование об изменении статуса квартиры на статус индивидуального жилого дома, между тем, действующим законодательством не предусмотрена такая форма судебной защиты нарушенного права, как изменение статуса объекта недвижимости, в связи с чем, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Исходя из материалов дела, назначение жилого помещения не меняется, сохраняется цель использования жилого помещения – для проживания граждан, помещение работоспособное и может использоваться по назначению.
Фактически спор о правах на недвижимое имущество, предусмотренный действующим законодательством, отсутствует.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан.
Жилищный кодекс РФ к жилым помещениям относит: жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату (статья 16 Жилищного кодекса РФ).
Как установлено судом, истцы являются собственниками жилого помещения – трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность (бремя) доказывания включает в себя необходимость представления, исследования и оценки доказательств. Так, истец должен доказывать факты основания иска, а ответчик - факты, обосновывающие возражения против иска.
Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, истцом не представлено каких-либо допустимых доказательств того, что они обращались к ответчику с требованиями о переводе квартиры в часть жилого дома по адресу: <адрес>.
Разрешение вопроса об изменении разрешенного использования жилого помещения «квартиры» на наименование жилого помещения «жилой дом», «часть жилого дома» не относится к компетенции суда.
С учетом того, что истцом заявлено требование об изменении правового статуса квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на правовой статус жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, тогда как Жилищный кодекс РФ не предусматривает такого понятия жилого помещения, как «изолированная часть жилого дома», суд считает необходимым отказать в удовлетворении данных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Турковой <данные изъяты>, Туркова <данные изъяты> к администрации <адрес> о признании квартиры жилым домом – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья подпись Ж.А. Коновалова