Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-7025/2017 от 02.03.2017

Судья: Смольянинов А.В. Дело <данные изъяты>а-7025/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,

с участием прокурора Ковалева Е.А.,

при секретаре Чугуновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Тимошкова Г. М. на решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Тимошкова Г. М. к секретарю Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> Слепухиной Н. Ю., Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> о признании незаконными действий секретаря комиссии, о признании недействительным решения об отказе кандидатом в депутаты, об обязании рассмотреть вопрос о регистрации кандидатом в депутаты и выдать решение комиссии и удостоверение кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Люберцы первого созыва по многомандатному избирательному округу <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

объяснения Тимошкова Г.М., представителей ТИК <данные изъяты> Анохина О.И., Тихоновой М.В.,

заключение прокурора Ковалева Е.А.,

установила:

Тимошков Г.М. обратился в суд с административным иском к секретарю Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> (далее – ТИК <данные изъяты>) Слепухиной Н.Ю., ТИК <данные изъяты> и (с учетом уточнения требований) просил признать незаконными действий секретаря комиссии по неуведомлению об отсутствии документов и по невыдаче уведомления в виде решения для открытия в отделении Сбербанка России специального избирательного счета, признать недействительным решения об отказе кандидатом в депутаты, обязать рассмотреть вопрос о регистрации кандидатом в депутаты и выдать решение комиссии и удостоверение кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Люберцы первого созыва по многомандатному избирательному округу <данные изъяты>.

В обоснование требований Тимошков Г.М. указал, что 03 февраля 2017 г. ТИК <данные изъяты> заверила список кандидатов выдвинутых от МОО ПП ЛДПР в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. В данном списке был указан и Тимошков Г.М.

Тимошков Г.М. подал в избирательную комиссию заявление о согласие баллотироваться в депутаты и документы, однако после принятия документов секретарь ТИК <данные изъяты> Слепухина Н.Ю. отказала ему в выдаче решения для открытия избирательного счета, чем, по мнению административного истца, нарушила его избирательные права и обязанности.

Кроме того, его и МОО ПП ЛДПР надлежащим образом не известили о выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов и нарушений.

Поэтому Тимошков Г.М. считал незаконными бездействие секретаря комиссии, решение комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Тимошков Г.М. требования поддержал.

Представители административного ответчика - ТИК <данные изъяты> Тихонова М.В. и Анохин О.И. заявленные исковые требования не признали по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Административный ответчик – секретарь ТИК Слепухина Н.Ю. в заседание не явилась, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

МОО ПП ЛДПР своего представителя не направило, было извещено.

Участвующий в деле прокурор полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от 22 февраля 2017 г. в удовлетворении требований было отказано.

В апелляционной жалобе Тимошков Г.М. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Тимошков Г.М. доводы апелляционной жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что все необходимые документы в отношении него были поданы уполномоченным представителем избирательного объединения при подаче документов для заверения списка кандидатов

Представители административного ответчика - ТИК <данные изъяты> Анохин О.И. и Тихонова М.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Представитель Тихонова М.В. дополнительно пояснила, что другие (кроме Тимошкова Г.М.) кандидаты от ЛДПР, включенные в заверенный список кандидатов, своевременно подали пакет документов.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Ковалева Е.А., поддержавшего возражения на апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным федеральным законом, иным законом.

Согласно статье 35 данного Федерального закона избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов (пункт 1). Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (пункт 1.1).

Статьей 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» предусмотрено заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательной комиссией, организующей выборы.

Согласно статье 23 данного Закона Московской области при проведении выборов депутатов Совета депутатов окружная избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а кандидат считается выдвинутым в составе списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию решения избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов (часть 2).

В силу пункта 7 статьи 27 указанного Закона Московской области решение избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в части 2 статьи 23 данного Закона, направляются избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствующие избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 данного Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 данного Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные данным Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

Из приведенных положений следует, что кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по многомандатным избирательным округам, представляет в окружную избирательную комиссию соответствующие документы, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата в депутаты, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

Данная норма в полной мере соответствует пункту 14.3 статьи 35 и пункту 5 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», содержащим аналогичные положения.

В соответствии с частью 10 статьи 22 названного Закона Московской области выдвижение кандидатов, списков кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, списков кандидатов, могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения.

В силу части 1 статьи 30 указанного Закона Московской области за 42 дня до дня голосования заканчивается срок подачи документов на регистрацию.

Из данных положений следует, что в случае предоставления кандидатом указанных документов за пределами сроков выдвижения, установленных сроков (то есть менее чем за 45 дней до дня голосования), кандидат не является выдвинутым.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что решением ТИК <данные изъяты> от 10 января 2017 г. <данные изъяты> выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городской округ <данные изъяты> первого созыва назначены на 26 марта 2017 г.

В целях заверения списка кандидатов по многомандатным избирательным округам на указанных выборах депутата Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» 03 февраля 2017 г. уполномоченным представителем данного избирательного объединения в ТИК были представлены следующие документы: список кандидатов, выдвинутых по многомандатным округам (на бумажном и электронном носителях); решение съезда о назначении уполномоченных представителей, список уполномоченных, заявления о согласии быть уполномоченными, копии паспортов данных лиц; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, копия свидетельства; уведомлении о кратком и полном наименованиях; решение о выдвижении списка кандидатов по многомандатным округам; уведомление об эмблеме; заявления о согласии баллотироваться кандидатами в депутаты.

Решением той же избирательной комиссии от 03 февраля 2017 г. <данные изъяты> был заверен список кандидатов в депутаты Советов депутатов городского округа Люберцы по многомандатным избирательным округам, выдвинутых МОО ПП ЛДПР. Тимошков Г.М. был включен в данный список кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Люберцы по многомандатному избирательному округу <данные изъяты>.

Предусмотренные частями 3.1 и 5 статьи 23 названного <данные изъяты> документы были поданы Тимошковым Г.М. в ТИК <данные изъяты> только 14 февраля 2017 г., то есть за пределами сроков подачи документов как на выдвижение (за 45 дней), так и на регистрацию (за 42 дня).

Поданные Тимошковым Г.М. документы были приняты секретарем избирательной комиссии Слепухиной Н.Ю. в общем порядке входящей корреспонденции.

При этом секретарь ТИК <данные изъяты> Слепухина Н.Ю. отказала в выдаче Тимошкову Г.М. уведомления в виде решения для открытия избирательного счета.

В ответ на обращение Тимошкова Г.М. от 15 февраля 2017 г. ТИК <данные изъяты> направила в адрес Тимошкова Г.М. письмо (исх. <данные изъяты> от 20 февраля 2017 г.) о том, что ввиду нарушения им сроков подачи документов, он не является выдвинутым кандидатом и не обладает соответствующими правами и обязанностями.

Разрешая требования Тимошкова Г.М. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность секретаря ТИК уведомлять кандидатов в депутаты об отсутствии в полном объеме всего пакета документов, необходимого для выдвижения и для регистрации кандидата в депутаты; и в данном случае секретарем комиссии не допущено и бездействие по невыдаче уведомления в виде решения для открытия в отделении Сбербанка России специального избирательного счета.

При рассмотрении требований Тимошкова Г.М. судом также учитывалось, что ТИК <данные изъяты> действовала в соответствии с рекомендациями Избирательной комиссии <данные изъяты>, которая разъяснила нижестоящим комиссиям, что в случае предоставления кандидатом указанных документов за пределами сроков выдвижения, установленных частью 10 статьи 22 названного <данные изъяты> (то есть после 18:00 часов 08 февраля 2017 г.), избирательным комиссиям, организующим выборы, следует принимать такие документы в общем порядке входящей корреспонденции, и после совершения, указанных действий избирательная комиссия, организующая выборы, должна в письменном виде уведомить данное лицо о том, что в соответствии с пунктом 14.3 статьи 35 Федерального закона и частью 7 статьи <данные изъяты> оно не является выдвинутым кандидатом и не обладает соответствующими правами и обязанностями. В рекомендациях также отмечалось, что данные разъяснения не распространяются на случаи представления документов на выдвижение не в полном объеме.

Как указывалось выше, документы были представлены Тимошковым Г.М. в ТИК Люберецкого муниципального района за пределами сроков, установленных действующим законодательством для выдвижения и регистрации кандидатов, и Тимошков Г.М. не мог считаться выдвинутым как кандидат в депутаты, о чем ТИК направила в адрес Тимошкова Г.М. ответ. Какого-либо специального решения об отказе в регистрации Тимошкова Г.М. кандидатом в депутаты ТИК <данные изъяты> не принимала.

Доводы Тимошкова Г.М. в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что все необходимые документы в отношении него были поданы уполномоченным представителем избирательного объединения при подаче документов для заверения списка кандидатов, опровергаются приобщенной к материалам дела копией подтверждения от 03 февраля 2017 г. о получении ТИК документов для заверения списка кандидатов. Более того, как указывалось выше, определенный пакет документов кандидат обязан представить лично и в установленные сроки, чего Тимошковым Г.М. сделано не было.

При таких данных судебная коллегия считает правомерным отказ в удовлетворении требований об оспаривании действий секретаря комиссии, решения ТИК об отказе в регистрации кандидатом в депутаты.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, а доводы в апелляционной жалобе, фактически повторяющие доводы административного иска, не могут повлечь его отмену.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения апелляционную жалобу Тимошкова Г. М. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-7025/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тимошков Г.М.
Ответчики
Слепухина Наталья Юрьевна секретарь ТИК Люберецкого муниципального р-на
Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального р-на
Люберецкая городская прокуратура
Московское областное отделение ПП ЛДПР
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
06.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее