Дело № 2-1480/2020
УИД 25RS0№-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года г. Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Пономаревой М.Ю.,
при секретаре Гусаренко Я.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заместителя Приморского транспортного прокурора к АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель Приморского транспортного прокурора в защиту прав. свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд Владивостока с требованием к АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» о возложении обязанности, ссылаясь на следущие обстоятельства:
В рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» (далее - общество) при эксплуатации морского судна - т/с «<данные изъяты>» (далее - ТС).
Общество эксплуатирует ТС на праве собственности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) ДД.ММ.ГГГГ ТС присвоена категория № (<данные изъяты>).
Заключением Росморечфлота от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС(Р) утверждены результаты оценки уязвимости ТС
Приказом генерального директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ капитан ФИО2 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ТС.
В нарушение указанных требований план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.
Также, в нарушение ст. 12.1 Федерального закона, пп. 12 п. 6 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, субъект транспортной инфраструктуры АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности № - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на № -капитана ФИО2
В нарушение указанных требований данное лицо допущено к работе в отсутствии аттестации в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона.
Просит:
1.Обязать АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, юр. адрес: <адрес>, <данные изъяты>) внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортного средства – т/с «<данные изъяты>» с учётом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
2.Обязать АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, юр. адрес: <адрес>, 690091) провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства т/с «Гаккель» - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>», а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>» в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
В судебном заседании представитель прокурора уточнил, заявленные требования, исключив требования, изложенные в п.1 иска, указав, что на дату рассмотрения просит: Обязать АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, юр. адрес: <адрес>, 690091) в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения в законную силу, провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства т/с «Гаккель» - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>», а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>» в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
Уточненные требования поддержал в судебном заседании.
Представитель ответчика требования признал, указав, что исполнить их в досудебном порядке у ответчика не было возможности.
Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Так, ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры
АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» эксплуатирует морское судно - т/с «<данные изъяты>», на праве собственности.
Т/с «<данные изъяты>» присвоена категория № (<данные изъяты>), в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) 22.04.2015.
Заключением Росморечфлота от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС(Р) утверждены результаты оценки уязвимости ТС.
Приказом генерального директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ капитан ФИО2 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ТС.
В ходе проведения надзорной проверки выявлены нарушении: план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.
В нарушение ст. 12.1 Федерального закона, пп. 12 п. 6 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, субъект транспортной инфраструктуры АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности № - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на № -капитана ФИО2, данное лицо допущено к работе в отсутствии аттестации в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона.
Фактические обстоятельства дела не оспаривались представителем ответчика, в связи с чем суд полагает их установленными.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) обеспечение транспортной безопасности ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).
Результаты проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона).
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).
Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (далее - постановление) утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). Постановление вступило в силу 02.08.2016.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.
Пунктом 2 указанного постановления закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учётом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке её результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до 02.11.2016 включительно).
Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры с учётом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утверждённые планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до 02.02.2017 включительно).
Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утверждённых результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Росморречфлот план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведённой оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном ТС создаёт угрозу безопасной деятельности морского судна, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя Приморского транспортного прокурора к АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» о возложении обязанности,- удовлетворить.
Обязать АО Холдинговая компания «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, юр. адрес: <адрес>, 690091) в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения в законную силу, провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства т/с «Гаккель» - лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>», а также лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на т/с «<данные изъяты>» в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Ю. Пономарева
Решение в окончательной форме принято 03.06.2020