Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2016 (5-44/2015;) от 29.12.2015

     Дело № 5-1/2016

Постановление

    27 января 2016 г. г. Камбарка

    Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П. при секретаре Першиной Г.В. с участием лица привлекаемого к административной ответственности СРМ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении

СРМ, <данные изъяты>, не судимого, не привлекавшегося административной ответственности за правонарушения предусмотренные Главой 19 КоАП РФ

установил:

Начальником ОГИБДД ГУ ОМВД РФ по Камбарскому району БЕА в отношении Главы муниципального образования « Камбарское» СРМ возбуждено административное дело по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Глава МО «Камбарское» СРМ, будучи ответственным за содержание дорог не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о приведении в соответствие с требованиями ГОСТа 50597-93, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно предписанию начальника ОГИБДД ГУ ОМВД РФ по Камбарскому району от ДД.ММ.ГГГГ Главе муниципального образования СРМ было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по установке вблизи образовательных учреждений на территории <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на пленке из флуоресцентной подложки на желтом фоне, оборудовать подходы (пешеходные дорожки). На перекрестке <адрес> и <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 со стойкой, по <адрес> напротив кафе «<данные изъяты>», по <адрес> уменьшить зону действия пешеходного перехода до 4 метров, привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 ( л.д. 2).

Часть1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании СРМ вину по существу не признал, пояснил, что факт нарушения при установке указанных дорожных знаков имеет место, однако привести их в надлежащее состояние в соответствии с

требованиями ГОСТа установленный в предписании срок не представилось возможным, по причине того, что в бюджете на 2015 год финансирование на эти цели не были предусмотрено. Он назначен на должность Главы муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ. Расходовать деньги, не предусмотренные на эти цели он не имел права. При принятии бюджета на 2016 год денежные средства на эти цели будут предусмотрены.

Начальник ОГИБДД ГУ ОМВД России по Камбарскому району извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился.

Свидетель ПОВ, пояснила, что она работает в администрации МО «Камбарское» в должности бухгалтера. На дату назначения на должность МО « Камбарское» СРМ остаток бюджетных ассигнований составил <данные изъяты> рублей при этом эти денежные средства были предназначены на выполнение заключенных ранее муниципальных контрактов. На 2015 год на замену знаков на подложке в бюджете МО«Камбарское» денежные средства не были предусмотрены. Финансирование работ по замене дорожных знаков около образовательных учреждений планируется внести в проект бюджета на 2016 год.

Изучив материалы дела, выслушав СРМ, судья приходит к следующему.

Решением Совета депутатов МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ, СРМ избран на должность Главы МО «Камбарское» (л.д. 10).

Согласно ст. 29 Устава МО «Камбарское» Глава является высшим должностным лицом МО «Камбарское» и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий Главы муниципального образования« Камбарское» составляет 4 года.

В соответствии ст. 32 Устава Администрация муниципального образования «Камбарское» - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования « Камбарское», наделенн полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией муниципального образования «Камбарское» руководит Глава муниципального образования «Камбарское» на принципах единоначалия.

К вопросам местного значения статьей 7 Устава МО «Камбарское» отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (пп. 5 п. 1 ст. 7).

В соответствии п. 10 ст. 34 Устава Глава муниципального образования «Камбарское» организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Камбарское». Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 35 Устава к полномочиям администрации муниципального образования относится исполнение местного бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Глава муниципального образования в соответствии с п. 5.1 ст. 30 Устава МО, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с п. 6, вносит на рассмотрение Совета депутатов МО «Камбарское» проект местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Рассматривая вопрос о виновности Главы МО «Камбарское» СРМ суд принимает во внимание положения ч. 4. ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которому в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что Главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Выборы нового состава депутатов МО «Камбарское» состоялись в сентябре 2015 года. Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» ДД.ММ.ГГГГ СРМ избран Главой муниципального образования « Камбарское».

Предписание начальника ОГИБДД ГУ ОМВД РФ по Камбарскому району адресованное Главе муниципального образования СРМ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по установке вблизи образовательных учреждений на территории <данные изъяты> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на пленке из флуоресцентной подложки на желтом фоне, оборудовать подходы (пешеходные дорожки). На перекрестке <адрес> и <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 со стойкой, по <адрес> напротив кафе «<данные изъяты>», по <адрес> уменьшить зону действия пешеходного перехода до 4 метров, привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении суду не представлены доказательства в обоснование того, что в бюджете МО «Камбарское» на 2015 год были предусмотрены средства на выполнение мероприятий, изложенных в предписании.

Суду не представлены доказательства и в обоснование того, что к Глава администрации МО « Камбарское» СРМ в период с даты его назначения на должность, в срок, установленный в предписании начальника ОГИБДД ГУ ОМВД РФ по Камбарскому району в соответствии с Бюджетным законодательством РФ в состоянии был предусмотреть средства на выполнение работ указанных в предписании.

Согласно разъяснению в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2015 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Поскольку вина Главы МО «Камбарское» СРМ в невыполнении в установленный срок предписания начальника ОГИБДД ГУ ОМВД РФ по Камбарскому району не установлена административное преследование подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.        

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, п.2 ч.1 24.5 29.10, 29.11 КоАП РФ,

    постановил

    Производство по делу в отношении Главы МО «Камбарское» СРМ по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения мотивированного постановления через Камбарский районный суд УР.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

        

Судья              А.П. Шкляев

5-1/2016 (5-44/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сулейманов Марат Рашитович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкляев Алексей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
30.12.2015Передача дела судье
31.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2016Рассмотрение дела по существу
27.01.2016Рассмотрение дела по существу
10.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее