Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4043/2018 ~ М-4077/2018 от 13.08.2018

Дело № 2а-4043/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 г.                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ометову И.И. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) обратилось в суд с административным иском к УФССП России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению от 08.06.2018 в сумме 50 000 руб. по исполнительному производству № 12513/18/73017-ИП.

В обоснование иска указано, что Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо запрашивать у Министерства финансов Ульяновской области дополнительное целевое финансирование. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещались.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 декабря 2017 года, вступившим в законную силу, на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возложена обязанность обеспечить обеспечить Сахарова В.А. по рецепту серии 731715 №15054 от 09.06.2017г. иглами одноразовыми для шприц-ручки 30G-31G 8мм 20 штук, по рецепту серии 731715 №18299 от 10.07.2017г. иглами одноразовыми для шприц-ручки 30G-31G 8мм 20 штук, по рецепту серии 731715 №21979 от 11.08.2017г. лекарственным препаратом Метформин (60 таблеток по 1 000 мг), по рецепту серии 731715 №21974 от 11.08.2017г. иглами одноразовыми для шприц-ручки 30G-31G 8мм 20 штук, по рецепту серии 731715 №24901 от 11.09.2017г. лекарственным препаратом Метформин (120 таблеток по 1 000 мг).

На основании исполнительного листа 27 апреля 2018 года было возбуждено исполнительное производство № 12513/18/73017-ИП.

В связи с неисполнением указанного решения судебным приставом-исполнителем 08 июня 2018 года было вынесено постановление о взыскании с Министерства исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2).

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно части 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, приобретение лекарственного препарата осуществляется должником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность предоставления взыскателю лекарственного препарата в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока.

Оценив представленные доказательства, суд полагает, что у должника по исполнительному производству имеются основания, которые объективно препятствовали исполнению судебного решения в определенный судебным приставом-исполнителем срок по причине длительности предусмотренной законом процедуры приобретения лекарственного препарата, что позволяет сделать вывод об отсутствии вины Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

С учетом вышеизложенного, на основании части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд считает необходимым освободить должника от уплаты исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № 12513/18/73017-ИП.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        С.В. Богомолов.

2а-4043/2018 ~ М-4077/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Ответчики
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области
Другие
Сахаров В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация административного искового заявления
13.08.2018Передача материалов судье
16.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Подготовка дела (собеседование)
04.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2019Дело оформлено
23.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее