Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-321/2011 от 24.03.2011

Дело №12-321/11-12

Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 21.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 21 февраля 2011 года <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 руб. по тем основаниям, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общее имущество собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> находилось в ненадлежащем состоянии, а именно канализационные стоки в подвальном помещении, снег, наледь и сосульки на кровле. В силу бездействия и ненадлежащего исполнения служебных обязанностей <данные изъяты> нарушены требования пунктов 3.4.1., 4.1.1., 4.1.З., 4.6.1.23., 4.8.10. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 и пунктов 10, 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. <данные изъяты> не обеспечил надлежащую организацию деятельности общества и контроль за выполнением обществом принятых обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

обратился с жалобой на постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, она проводится «с целью выявления фактов нарушения прав потребителей, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу подтопления подвального помещения». В то же время из акта проверки следует, что она была проведена с превышением полномочий установленных указанным распоряжением. Так проверка проведена в отношении подвального помещения, содержания кровельного покрытия и мест общего пользования (подъезда) многоквартирного дома <адрес>. Как следует из распоряжения, проверка проводится на основании заявления гр.
ФИО1, однако в предписании Государственной жилищной инспекции РК от
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выданном на основании акта проверки , указывается,
что проверка проведена на основании заявления гр. ФИО2Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка проводится на основании
«распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики
Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. », однако распоряжения от
ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты> не поступало, в адрес организации было
направлено только распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжение о проведении Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически получено ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ,что подтверждается входящим штампом организации, а также выпиской из журнала входящей корреспонденции. В связи, с чем организация была лишена возможности направить своего представителя для участия в проверке. Все нарушения, в отношении которых государственной жилищной инспекцией
Республики Карелия были выданы предписания на основании акта проверки
были устранен силами обслуживающей (подрядной) организации ООО <данные изъяты>,
которая в соответствии с договором осуществляет комплекс работ по содержанию
многоквартирного дома. Согласно п. 2 ст. 15 Закона «О защите прав юридических лиц», при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона. Основания проведенной ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки не подпадают под пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, а распоряжение о проведении проверки ООО <данные изъяты> получено только в январе 2011 года. В соответствии с КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Служебные обязанности могут исполняться должностным лицом только в периоды рабочего времени, исключая отпуска, больничные и другие обстоятельства. В связи с чем считает, что привлечение его к ответственности по обстоятельству, установленному актом от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным, т.к. в период с ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном (на стационарном лечении) в связи, с чем не мог исполнять свои служебные обязанности, давать поручения и контролировать их исполнение. В жалобе просит также восстановить срок на подачу жалобы, ссылаясь на то, что копию постановления он получил ДД.ММ.ГГГГ

в судебное заседание не явился, его защитник , действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился.

Изучив представленные материалы, заслушав защитника , считаю жалобу подлежащей удовлетворению, постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 21 февраля 2011 года подлежащим отмене, производство по делу прекращению.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции РК от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка ООО <данные изъяты> с целью выявления фактов нарушения прав потребителей, изложенных в обращении гражданина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ было выявлено ненадлежащее содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, а именно наличие канализационных стоков в подвале, в подъезде большая влажность и запах из подвала, на шиферной кровле дома и козырьке значительное количество снега, по свесам кровли сосульки, в том числе над входом в подъезд.

Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является Согласно п.9.1 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, крыши, подвальные помещения. Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.

Согласно ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации (ООО <данные изъяты>) управлять общим имуществом дома, а именно: от имени и за счет собственников помещений организовать выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда должен соблюдаться температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций, а также чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Подвальные помещения должны быть чистыми, сухими, иметь освещение и вентиляцию, а удаление наледей и сосулек должно производиться по мере необходимости. Данные требования изложены в пунктах 3.4.1., 4.1.1., 4.1.З., 4.6.1.23., 4.8.10. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Учитывая вышеизложенное прихожу к выводу о том, что ООО <данные изъяты> как лицом, ответственным за содержание жилого дома <адрес> были нарушены правила содержания жилого дома.

Довод жалобы о том, что о проводимой ДД.ММ.ГГГГ проверки ООО <данные изъяты> не было уведомлено опровергается имеющимся в деле факсовым сообщением, отправленным ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 04 мин.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения правонарушения находился на больничном и свои обязанности не исполнял.

Приказом -од от ДД.ММ.ГГГГ на период больничного листа исполнение обязанностей <данные изъяты> было возложено на ФИО3

Из представленного листка нетрудоспособности усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном и амбулаторном лечении, больничный лист продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является незакрытым.

При установленных обстоятельствах, суд не усматривает вины , как должностного лица в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, заключающихся в осуществлении контроля за исполнением принятых обществом обязательств по управлению многоквартирным жилым домом <адрес>.

В действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 2.4, 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

В удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение с жалобой отказать.

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья

12-321/2011

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кириков Кирилл Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.03.2011Материалы переданы в производство судье
28.03.2011Истребованы материалы
15.04.2011Поступили истребованные материалы
17.05.2011Судебное заседание
19.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее