Дело №10RS0011-01-2019-009331-33 (2а-7401/2019)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Автономной некоммерческой организации Спортивный Клуб «Территория спорта» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Автономная некоммерческая организация Спортивный Клуб «Территория спорта» (далее АНО СК «Территория спорта», Организация) была внесена в ЕГРЮЛ 02.12.2015. 19.12.2018 от президента организации Котлярова Е.Н. поступило уведомление о том, что он с 13.12.2018 не является президентом Организации, организация по адресу: г. Петрозаводск, ул. Анохина, д.8, кв.5 не находится. В нарушение действующего законодательства Организация не представила в Управление сведения и документы о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, в связи с чем Управление вынесло Организации предупреждение от 27.12.2018 №10/03-17319 об устранении нарушений в срок до 18.02.2019. Предупреждение по месту регистрации юридического лица получено не было, возвращено за истечением срока хранения. Кроме того, Организация не представила в Управление сведения и документы об адресе (месте нахождения) организации, в связи с чем Управление вынесло Организации предупреждение от 27.12.2018 №10/03-17320 об устранении нарушений в срок до 18.02.2019. Предупреждение по месту регистрации юридического лица получено не было, возвращено за истечением срока хранения. После вынесения предупреждений в отношении юридического лица, организацией вновь допущено аналогичное нарушение, не представлены в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам ОН0001, №ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2018 год, или заявление, подтверждающее соответствие Фонда требованиям пункта 3.1 ст.32 Закона №7-ФЗ с информацией о продолжении своей деятельности в 2018 году. Нарушения до настоящего времени не устранены. Административный истец просит ликвидировать некоммерческую организацию и исключить ее из ЕГРЮЛ.
В судебном заседании стороны и заинтересованные лица не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации орган государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 7 ст. 32 Закона N 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, АНО СК «Территория спорта» была внесена в ЕГРЮЛ 02.12.2015.
19.12.2018 от президента организации Котлярова Е.Н. в Управление поступило уведомление о том, что он с 13.12.2018 не является президентом Организации, организация по адресу: г. Петрозаводск, ул. Анохина, д.8, кв.5 не находится.
В нарушение действующего законодательства Организация не представила в Управление сведения и документы о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, в связи с чем Управление вынесло Организации предупреждение от 27.12.2018 №10/03-17319 об устранении нарушений в срок до 18.02.2019.
Предупреждение по месту регистрации юридического лица получено не было, возвращено за истечением срока хранения.
Кроме того, Организация не представила в Управление сведения и документы об адресе (месте нахождения) организации, в связи с чем Управление вынесло Организации предупреждение от 27.12.2018 №10/03-17320 об устранении нарушений в срок до 18.02.2019.
Предупреждение по месту регистрации юридического лица получено не было, возвращено за истечением срока хранения.
После вынесения предупреждений в отношении юридического лица, организацией вновь допущено аналогичное нарушение, не представлены в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам ОН0001, №ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2018 год, или заявление, подтверждающее соответствие Фонда требованиям пункта 3.1 ст.32 Закона №7-ФЗ с информацией о продолжении своей деятельности в 2018 году.
Нарушения до настоящего времени не устранены.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68).
При таких обстоятельствах неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона №7-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую организацию - Автономную некоммерческую организацию Спортивный Клуб «Территория спорта» (юридический адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина, д.8, кв.5, ИНН 1001303426, КПП 100101001, ОГРН 1151001014988).
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 06.11.2019