Решение по делу № 2а-6006/2019 ~ М-6220/2019 от 31.10.2019

34RS0002-01-2019-008013-81                                                Дело №2а-6006/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                         27 декабря 2019 года

Дзержинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

Помощника судьи Зинченко Ю.А.,

При секретаре Тонконоговой А.И.,

С участием представителя административного истца прокуратуры <адрес> Почеваловой О.В.,

Представителя административного ответчика – Галичкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Скрыпченко Александру Анатольевичу о прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами, возложении обязанностей,

установил:

<адрес>, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Скрыпченко А.А., в котором просил прекратить действие водительского удостоверения на право управления транспортными средствами, возложении обязанностей по сдаче водительского удостоверения.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении запретов и ограничений к водительской деятельности, в ходе которой установлено, что Скрыпченко А.А. состоит на наркологическом учете у врача психиатра-нарколога в ГБУЗ «<адрес> клинический наркологический диспансер» с диагнозом: «Синдром зависимости от алкоголя, вторая стадия зависимости». Вместе с тем, при наличии указанного заболевания, вызванного употреблением психоактивных веществ, в нарушение Перечня медицинский психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993г., административный ответчик имеет водительское удостоверение , категории ""В, В1 (АS), М», выданное ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обладание ответчиком водительским удостоверением нарушает права и законные интересы участников дорожного движения, предусмотренные ст.3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В связи с чем, просил прекратить действие водительского удостоверения Скрыпченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., серия/номер ВУ: категории "В, В1 (АS), М», выданное последнему ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика сдать водительское удостоверением на право управления транспортными средствами , выданное ДД.ММ.ГГГГг.; на основании ч.2 ст.188 КАС РФ, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Волгограда Почевалова О.В., административный иск поддержала и просила удовлетворить. При этом пояснила, что снятие Скрыпченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ. с диспансерного учёта в связи с отказом от дальнейшего наблюдения, не свидетельствует об отсутствии у него заболевания «синдрома зависимости от алкоголя, вторая стадия зависимости».

Административный ответчик Скрыпченко А.А. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Галичкин Д.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что Скрыпченко А.А. в добровольном порядке встал на учёт в диспансере. Выставленный ему диагноз был установлен без сбора врачебной комиссии с нарушением установленной процедуры. Наличие заболевания «синдром зависимости от алкоголя, вторая стадия зависимости» Скрыпченко А.А. отрицает, собирается обжаловать установленный ему диагноз, ДД.ММ.ГГГГ. был снят с диспансерного учета на основании поданного заявления. Со стороны сотрудников ГИБДД к нему претензий никогда не было.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица представитель ГБУЗ «<адрес> клинический наркологический диспансер» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ОГИБДД УМВД России по <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 8 Конвенции о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, позволяющими ему управлять транспортным средством.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" установлены ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона N 196-ФЗ перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (часть 6).

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н (далее - Порядок), устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю "психиатрия-наркология".

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях: 1) наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10*(6) - Flx.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ*(6-1); 2) наличие у пациентов с диагнозом "употребление с вредными последствиями" (код заболевания по МКБ-10 - Flx.l) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством. В перечне медицинских противопоказаний указано, что противопоказаниями к управлению транспортным средством являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

Таким образом, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие у гражданина состояния стойкой ремиссии.

По настоящему делу судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Скрыпченко А.А. выдано водительское удостоверение , категории "В, В1 (АS), М», со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства о соблюдении запретов и ограничений к водительской деятельности было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Скрыпченко А.А. состоял на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога ГБУЗ «<адрес> клинический наркологический диспансер" с диагнозом "Синдром зависимости от алкоголя, 2 стадия» (шифр F10.242»).

Вместе с тем, наличие диагноза «Синдром зависимости от алкоголя, 2 стадия зависимости», свидетельствует о наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Данных, свидетельствующих о снятии Скрыпченко А.А. с указанного учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) материалы дела не содержат.

Заключение врачебной комиссии о снятии ответчика с диспансерного учета отсутствует и поставленный ему диагноз "синдром зависимости от алкоголя, 2 стадия зависимости " в установленном порядке не снят. Снятие Скрыпченко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ. с диспансерного учета связано с его отказом от наблюдения у врача психиатра-нарколога, при этом не свидетельствует о выздоровлении последнего и отсутствии у него установленного диагноза.

Таким образом, представленные со стороны административного истца доказательства свидетельствуют о том, что состояние здоровья административного ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению с учетом имеющейся у него зависимости от алкоголя являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Таким образом, суд с учетом наличия у Скрыпченко А.А. медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи считает необходимым прекратить действие права на управление транспортными средствами категории "В, В1 (АS), М», приобретенное на основании водительского удостоверения , выданное ДД.ММ.ГГГГ, и обязать Скрыпченко А.А. сдать водительское удостоверение в ОГИБДД УМВД России по <адрес> в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из того, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Скрыпченко А.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, с учетом статьи 333.19 НК РФ, в размере 300 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Особых обстоятельств того, что замедление исполнения настоящего решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, создаст угрозу жизни и здоровья участником дорожного движения, при отсутствии представленных административным истцом доказательств того, что Скрыпченко А.А. использует транспортные средства, в настоящем деле не представлено, в связи с чем заявленное прокурором ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Прекратить действие права Скрыпченко Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> на управление транспортными средствами категории «В, В1 (АS), М», приобретенное на основании водительского удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Скрыпченко Александра Анатольевича сдать водительское удостоверение в ОГИБДД УМВД России по <адрес> в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Скрыпченко Александра Анатольевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано через <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Справка: решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                             Е.В. Гринченко

2а-6006/2019 ~ М-6220/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Скрыпченко Александр Анатольевич
Другие
Галичкин Дмитрий Андреевич
ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер»
ОГИБДД УМВД России по г.Волгограду
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Гринченко Елена Владимировна
31.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Судебное заседание
27.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее