Решение по делу № 2-7163/2016 ~ М-5115/2016 от 21.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 21 сентября 2016 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству транспорта <адрес>, Государственному предприятию <адрес> «<данные изъяты>» о признании отказа незаконным, взыскании вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

У С Т А Н О В И Л:

        

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству транспорта <адрес>, Государственному предприятию <адрес> «<данные изъяты>» о признании отказа незаконным, взыскании вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, мотивируя свои требования следующим.

В соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , истец был назначен на должность директора ГПКК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министром промышленности и энергетики <адрес> был заключен трудовой договор , согласно которому истец был принят на должность директора ГПКК «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением подчиненности предприятия, к трудовому договору было подписано дополнительное соглашение, согласно которому работодателем истца стало выступать Министерство транспорта <адрес>.

Согласно п.4.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата руководителя состоит из:

-должностного оклада, установленного в десятикратном размере к величине тарифной ставки работника основной профессии предприятия (14282,83) и составляет 142 828,30 руб.;

-процентной надбавки к заработной плате за стаж в северных районах <адрес> 30%;

-районного коэффициента 30%;

-вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностной оклад повышается (понижается) одновременно с увеличением (понижением) тарифных ставок работников предприятия, путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор работодателем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении трудовых договоров».

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачиваются за счет прибыли от основной деятельности предприятия, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается работодателем по нормативу, определяемому в соответствии с расчетом на основании данных отчета о финансовых результатах и их использования. Заработная плата и вознаграждение руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.

    Собственником имущества ГПКК «ЦТЛ» является <адрес>. От имени собственника имущества, согласно Уставу, полномочия по управлению предприятием осуществляют Агентство по управлению государственным имуществом <адрес>, Министерство транспорта <адрес>, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> согласно компетенции каждого из них.

    В соответствии с уставом Министерство транспорта <адрес> является отраслевым органом, на которого согласно его компетенции возложена функция работодателя в отношении руководителя предприятия.

    Трудовым договором предусмотрено, что размер вознаграждения устанавливается по нормативу работодателя, то есть Министерством транспорта <адрес>. В связи с чем, истец в июне 2016 года обратился к работодателю с просьбой установить норматив и размер вознаграждения за 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ работодатель вручил истцу отказ в выплате вышеуказанного вознаграждения по причине нецелесообразности в виду того, что заработная плата истца выше среднемесячной заработной платы в крае и по отрасли.

    Истец считает отказ незаконным, поскольку трудовой договор и трудовое законодательство в целом, не содержат в качестве основания для отказа в выплате вознаграждения соотношение заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы в крае и по отрасли. Более того, основания для отказа в выплате вознаграждения, предусмотренные трудовым договором, отсутствуют.

    Просит признать отказ в выплате вознаграждения незаконным, взыскать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2014 года в размере 1 713 939,60 руб..

Кроме того, ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству транспорта <адрес>, Государственному предприятию <адрес> «<данные изъяты>» о признании отказа незаконным, взыскании вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2015 год. Основания для предъявления требований аналогичны основаниям требований о взыскании вознаграждения по итогам 2014 года.

    Просит признать отказ в выплате вознаграждения незаконным, взыскать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2015 года в размере 1 713 938,61 руб..

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела были объединены в одно производство.

В судебном заседании, истец ФИО1 требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика ГПКК «ЦТЛ» ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, оставила разрешение требований о взыскании вознаграждения на усмотрение суда.

Представитель ответчика Министерства транспорта <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, представила отзывы на исковые заявления, в которых исковые требования не признала, просила применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд по требованиям о взыскании вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2014 год, в свою очередь требования о взыскании вознаграждения по итогам работы за 2015 года полагала не подлежащими удовлетворению, поскольку размер заработной платы истца является завышенным по сравнению со среднемесячной заработной платой в крае и не соответствующей средней заработной плате руководителей предприятий транспорта и дорожного хозяйства.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав истца, представителя ответчика ГПКК «ЦТЛ», огласив возражения представителя ответчика Министерства транспорта <адрес>, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании Приказа Министерства промышленности и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен директором ГПКК «<данные изъяты>» со ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Министерством промышленности и энергетики <адрес> был заключен трудовой договор . ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменениями подчиненности предприятия, к трудовому договору было подписано дополнительное соглашение, согласно которому работодателем истца стало выступать Министерство транспорта <адрес>.

Согласно п.4.1 трудового договора, заключенного между сторонами, заработная плата истца состоит из:

-должностного оклада, установленного в десятикратном размере к величине тарифной ставки работника основной профессии предприятия (14282,83) и составляет 142 828,30 руб.;

-процентной надбавки к заработной плате за стаж в северных районах <адрес> 30%;

-районного коэффициента 30%;

-вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностной оклад повышается (понижается) одновременно с увеличением (понижением) тарифных ставок работников предприятия, путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор работодателем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении трудовых договоров».

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачиваются за счет прибыли от основной деятельности предприятия, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается работодателем по нормативу, определяемому в соответствии с расчетом на основании данных отчета о финансовых результатах и их использования. Заработная плата и вознаграждение руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.

Согласно протоколам заседания комиссии Министерства транспорта <адрес> по анализу эффективности деятельности краевых унитарных предприятий от 28-ДД.ММ.ГГГГ и от 20-ДД.ММ.ГГГГ, финансово-хозяйственная деятельность ГПКК «ЦТЛ» за 2014 и 2015 годы признана удовлетворительной, предложено министру транспорта <адрес> рассмотреть вопрос о поощрении руководителя ГПКК «ЦТЛ».

Вместе с тем, вопрос о выплате вознаграждения по итогам работы за 2014 и 2015 годы истцу решен не был, рассмотрев обращение ФИО1 министерство транспорта <адрес>, письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в выплате истцу вознаграждения, мотивируя отказ высоким размером заработной платы истца.

В силу ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

При этом заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 Трудового кодекса РФ).

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 ТК РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу статьи 274 ТК РФ права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) (статья 145 ТК РФ).

Доводы представителя Министерства транспорта <адрес> в части неверного установления истцу должностного оклада, надбавки за сложность и напряженность в размере 30% от должностного оклада, размера материальной помощи при уходе в очередной отпуск в данном случае правового значения не имеют, поскольку в настоящем процессе разрешается вопрос о наличии у ФИО1 права на получение вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Такое право истца установлено условиями трудового договора, оно не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, каких-либо дополнительных соглашений об отмене такого вознаграждения либо изменения его размера, между сторонами не заключено.

Доводы стороны ответчика со ссылкой на размер заработной платы истца превышающий размер среднемесячной заработной платы в <адрес>, не может являться основанием для отказа в выплате соответствующего вознаграждения, в силу наличия таких обязательств работодателя в трудовой договоре.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), было установлено, что оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (пункт 3).

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год (пункт 4).

На сегодняшний день отсутствует нормативно-правовой акт регламентирующий порядок и размер вознаграждения руководителя государственных предприятий.

Расчет вознаграждения истцом произведен на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , стороной ответчика не оспорен, и составляет:

- за 2014 года в размере 1 713 939,60 рублей, из расчета: 142828,30 (должностной оклада истца) * 12/346693000 (прибыль предприятия в 2014 году) * 346 693 000,

- за 2015 года в размере 1 713 938,61 рублей, из расчета: 142828,30 (должностной оклада истца) * 12/1215430000(прибыль предприятия в 2015 году) * 1215430000.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для лишения истца вознаграждения по итогам работы в 2014-2015 годах у ответчика не имелось, в силу чего взыскивает с ГПКК «ЦТЛ» вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2014 и 2015 годы в размере 3 427 878,21 руб..

    Разрешая ходатайство Министерства транспорта <адрес> о применении последствий пропуска истцом срока обращения в суд по требованиям о взыскании вознаграждения за 2014 год, суд не находит оснований для его удовлетворения в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске сроков по уважительным причинам, они могут быть восстановлены судом (ч. 3 ст. 392 названного Кодекса)

    Поскольку срок выплаты руководителю вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия ни в трудовом договоре, ни в ином акте, не установлен, о том, что ему такая выплата не будет произведена, ФИО1 узнал из ответа Министерства, датированного ДД.ММ.ГГГГ, с иском в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что установленный ст. 392 ТК РФ процессуальный срок истцом не был пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

    Взыскать с Государственного предприятия <адрес> «<данные изъяты>» в пользу ФИО1 вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2014 и 2015 годы в размере 3 427 878 (три миллиона четыреста двадцать семь тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 21 копейку.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий подпись Шабалина Н.В.    

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий Шабалина Н.В.

2-7163/2016 ~ М-5115/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Августинович Андрей Михайлович
Ответчики
Центр транспортной логистики
Министерство транспорта Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
21.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2016Передача материалов судье
26.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее