Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-164/2012 ~ М-167/2012 от 20.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е             

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 года с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Лустовой Н.В.,

с участием представителя заявителя – заместителя прокурора Ирбейского района Красноярского края – Юрьевой А.В.,

при секретаре – Зензиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Маловского сельсовета Ирбейского района в части не приведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Маловского сельсовета Ирбейского района в части не приведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством. Требования, свои мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокуратурой выявлено нарушение указанного закона, которое выразились в том, что администрацией Маловского сельсовета на протяжении длительного времени не принимаются меры по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» расширен перечень вопросов местного значения поселения, а именно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ дополнена положениями следующего содержания: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Однако ст. 7 Устава муниципального образования вышеуказанных положений не содержит. Кроме того, ст.17 вышеуказанного Федерального закона № 329-ФЗ внесены изменения в ст. 36 и ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, а именно установлено, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами." Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами." Статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 дополнена следующей нормой: Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами". При этом ст. 12 и ст. 21 Устава муниципального образования соответственно указанными положениями не дополнены. Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011) собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, конференция - если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей. Часть 3 ст. 41 Устава указанным нормам противоречит. Федеральным законом от 06.12.2011 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положением следующего содержания: оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. При этом ст. 7.1 Устава поселения, регламентирующая права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета, указанной нормы не содержит. Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена п.п. 33.1 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ); п. 33.2 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ). Также согласно ст. 14 п. 5 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. При этом ст. 7 Устава указанных положений также не содержит. Пункт 15 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Указанная норма изложена в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ. При этом п.15 ст. 7 Устава поселения данному положению противоречит. Пункт 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ). Пункт 19 ст. 7 Устава данной норме не соответствует. Пункт 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ). Пункт 21 ст. 7 Устава указанной норме противоречит. Кроме того, Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ п.27 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложен в следующей редакции: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Пункт 27 ст. 7 Устава указанной норме противоречит. Также часть 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ) дополнена пунктами 35, 36, 37: 35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, 36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны, 37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Пункт 20 ст. 7 Устава поселения также не соответствует действующему законодательству, поскольку п. 20 ч.1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, № 243-ФЗ) не предусматривает полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта. Статья 7 Устава муниципального образования данных положений не содержит в связи, с чем противоречит действующему законодательству. Учитывая внесенные изменения, Устав муниципального образования подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Устав считается приведенным в соответствие с федеральным законом только после его регистрации и официального опубликования (либо опубликования внесенных изменений и дополнений). Согласно объяснениям главы поселения изменения в Устав муниципального образования не вносились с 26.08.2011года. Указанное позволяет сделать вывод о самоустранении администрации поселения от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по приведению Устава муниципального образования в соответствие действующему законодательству, до настоящего времени меры к приведению нормативного правового акта - Устава поселения в соответствие с федеральным законодательством, администрацией поселения не приняты. Данным бездействием администрацией Маловского сельсовета нарушаются права и свободы граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования. А потому, прокурор Ирбейского района просит суд признать указанное бездействие администрации Маловского сельсовета незаконным и обязать администрацию Маловского сельсовета в установленном законом порядке внести изменения и дополнения Устав муниципального образования.

В судебном заседании заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. заявленные требования полностью поддержала.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации Маловского сельсовета не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования прокурора признают в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения заместителя прокурора района Юрьевой А.В., суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГПК РФ.К бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со ст. 251, 255 ГПК РФ, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что последние изменения и дополнения в Устав Маловского сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 26.08.2011 года. Следовательно, некоторые положения Устава противоречат федеральному законодательству. Так, статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» расширен перечень вопросов местного значения поселения, а именно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ дополнена положениями следующего содержания: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.Однако ст. 7 Устава муниципального образования вышеуказанных положений не содержит. Кроме того, ст.17 вышеуказанного Федерального закона № 329-ФЗ внесены изменения в ст. 36 и ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, а именно установлено, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами". Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами". Статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 дополнена следующей нормой: Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами". При этом ст. 12 и ст. 21 Устава муниципального образования соответственно указанными положениями не дополнены. Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011) собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, конференция - если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей. Часть 3 ст. 41 Устава муниципального образования указанным нормам противоречит. Федеральным законом от 06.12.2011 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положением следующего содержания: оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. При этом ст. 7.1 Устава муниципального образования, регламентирующая права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета, указанной нормы не содержит. Кроме того, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена п.п. 33.1 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ); п. 33.2 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ). Также согласно ст. 14 п. 5 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. При этом ст. 7 Устава муниципального образования указанных положений также не содержит. Пункт 15 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Указанная норма изложена в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ. При этом п.15 ст. 7 Устава поселения данному положению противоречит. Пункт 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ). Пункт 19 ст. 7 Устава муниципального образования данной норме не соответствует. Пункт 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ изложен в следующей редакции: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ). Пункт 21 ст. 7 Устава муниципального образования указанной норме противоречит. Кроме того, Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ п.27 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложен в следующей редакции: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Пункт 27 ст. 7 Устава муниципального образования указанной норме противоречит.

Также часть 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ) дополнена пунктами 35, 36, 37: 35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, 36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны, 37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Однако ст. 7 Устава муниципального образования вышеуказанных положений не содержит.

Пункт 20 ст. 7 Устава муниципального образования также не соответствует действующему законодательству, поскольку п. 20 ч.1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, № 243-ФЗ) не предусматривает полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта.

Статья 7 Устава муниципального образования данных положений не содержит в связи, с чем противоречит действующему законодательству.

Указанное позволяет сделать вывод о самоустранении администрации поселения от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по приведению Устава муниципального образования в соответствие действующему законодательству, до настоящего времени меры к приведению нормативного правового акта - Устава поселения в соответствие с федеральным законодательством, администрацией поселения не приняты.

А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Маловского сельсовета в части не принятия мер по приведению Устава Маловского сельсовета в соответствие с действующим федеральным законодательством - незаконным.

Обязать администрацию Маловского сельсовета привести в соответствие с действующим федеральным законодательством Устав Маловского сельсовета в срок до 01.10.2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             Н.В.Лустова

2-164/2012 ~ М-167/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Маловского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Лустова Н.В.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
20.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2012Передача материалов судье
20.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2012Судебное заседание
28.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2014Дело оформлено
14.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее