Дело (УИД) № ***RS0№ ***-69
Производство № ***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи О.И. Сергеевой, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора ФИО2, гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань о понуждении ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань о понуждении ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Сызрани проведена проверка исполнения Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований экологического законодательства. Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрани, утв. Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата>, Комитет ЖКХ является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для "исполнения организационно - управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрани. В силу п. <дата> Положения Комитет ЖКХ участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань. Проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью 6 кв. метров, расположенная в районе <адрес>, в районе <адрес> г. Сызрани (координаты 53.181810, 48.414589), где находятся бытовые и строительные отходы. Данная свалка до настоящего времени не ликвидирована. Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием Комитета нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие, в связи с чем обратились в суд и просят обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ликвидировать несанкционированную свалку площадью 6 кв. метров, расположенная в районе <адрес>, в районе <адрес> г. Сызрани (координаты 53.181810, 48.414589), где находятся бытовые и строительные отходы.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Сызрани ФИО2 исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, и просила удовлетворить.
Представитель ответчика Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, предоставив в суд заявление о признании исковых требований и рассмотрении дела без ее участия.
Суд, заслушав пояснения ст. помощника прокурора г. Сызрани ФИО2, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 8 приведенного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Судом установлено, что прокуратурой г. Сызрани в рамках исполнения Указания прокуратуры Самарской области № *** от <дата> «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований экологического законодательства.
По результатам проведенной прокуратурой г. Сызрани проверки установлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью 6 кв.метров, расположенная в районе <адрес>, в районе <адрес> г. Сызрани (координаты 53.181810, 48.414589), где находятся бытовые и строительные отходы.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются представителем ответчика.
В силу подп. 27 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования городского округа Сызрань к вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрани, утв. Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> Комитет ЖКХ является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для исполнения организационно-управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань.
В силу п. <дата> Положения Комитет Жилищно-коммунального хозяйства участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань.
Таким образом, вопросы, связанные с участием в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского округа Сызрань, относятся к компетенции Администрации г.о. Сызрань и возложены на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.
Представитель ответчика Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань обязанность ликвидации несанкционированной свалки не оспаривала.
Таким образом, суд считает, что в результате бездействия Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань вышеуказанная свалка оказывает негативное воздействие на экологическую обстановку, что может отразиться на здоровье проживающего на территории г.о. Сызрань населения и иных граждан, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и нарушает их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При таких обстоятельствах и учитывая, что требования прокурора г. Сызрани направлены на защиту санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, суд полагает необходимым обязать Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрани ликвидировать несанкционированную свалку бытовых и строительных отходов, площадью 6 кв. метров, расположенную в районе <адрес>, в районе <адрес> г. Сызрани (координаты 53.181810, 48.414589).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г. Сызрани удовлетворить.
Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань ликвидировать несанкционированную свалку бытовых и строительных отходов, площадью 6 кв.метров, расположенную в <адрес>, в районе <адрес> г. Сызрани (координаты 53.181810, 48.414589).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : О.И. Сергеева